ГУ « Средняя школа 19» Тема самообразования : « Формирование навыков самостоятельной деятельности на уроках географии » Учитель географии : Мустафина Индира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа – вид учебной деятельности учащихся с целью углубления и закрепления теоретических знаний, применения знаний и умений на практике,
Advertisements

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ 6 с.Ольгино 2011г.
Географическое положение Крайние точки АФРИКИ Сторона горизонта Название объекта Географ. широта Географ.долгота Северм. Бен-Секка37°21'с.ш. Югм. Игольный19°59'
Урок – КВН 8 класс Учитель географии II категории Гринадёр Елена Анатольевна МОУ ШИЛОВО-КУРЬИНСКОЙ СОШ.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Тема урока: «ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АФРИКИ. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕРИКА»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем,
Формы и организация познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Элемент урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Особенности природы Африки» 7 класс.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Ответьте на вопросы 1.Сколько материков на земле? 2.Перечислите материки по мере убывания размеров их площади. 3.Назовите материк, занимающий второе место.
Какой это материк?. Правильно-это Африка Цели и задачи урока: Познакомиться с физико-географическим положением Африки. Научиться давать характеристику.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Африка Тема: АФРИКА. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ИСТОРИЯ исследования.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Внеурочная работа по математике ТиМОМ. План. 1.Определение внеклассной работы. 2.Цель внеклассной работы. 3.Формы проведения внеклассной работы с учащимися.
Использование ИКТ на уроках крымскотатарского языка и литературы Учитель крымскотатарского языка и литературы Селеметова А.Р. МКОУ «Зуйская СШ 2»
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Транксрипт:

ГУ « Средняя школа 19» Тема самообразования : « Формирование навыков самостоятельной деятельности на уроках географии » Учитель географии : Мустафина Индира Дулатовна

O Научно - технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века : он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым. O Воспитанием и становлением такого человека занимается современная школа, где по мере возможностей реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся. O Именно в процессе самостоятельной работы лучше всего формируется культура умственного труда учеников, а так же развиваются их творческие способности.

Методические ресурсы Формы Приемы Содержание Технологии Методы

Приемы и методыРезультат, следствие Постановка проблемных вопросов и обсуждение с учащимися перед изучением новой темы До изучения темы учащиеся получают ответы на вопросы: -что будем изучать? – какова сущность явления? – какие неразрешенные вопросы есть в изучении данного вопроса? Уроки – семинары, где учащиеся выступают с сообщениями по заданной теме, а одноклассники задают выступающему вопросы. Творческий подход при подготовке сообщений. Развитие навыков выступления перед аудиторией. Развитие умения правильно формулировать вопросы.. «Географическая дуэль» - соревнование на быстроту нахождения географических объектов на карте Стремление выиграть повышает интерес к изучению географических карт, способствует зрительному восприятию и запоминанию названий и положения географических объектов на карте Защита рефератов Развитие умений по самостоятельной работе с источниками географических знаний – картами, учебниками, дополнительной литературой. Развитие умений выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения. Уроки-викторины, уроки-конкурсы Учащиеся заранее получают тему для подготовки к викторине или уроку-конкурсу, что способствует более тщательному самостоятельному изучению темы учащимися и получению новых сведений из дополнительной литературы Контроль знаний Проведение практических работ с использование раздаточных материалов включающих схемы, таблицы, диаграммы способствует развитию образного мышления и концентрации внимания, приучает к самостоятельности при решении тестов и задач

Прием создания проблемной ситуации Позволяет не только сформировать у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, достигать высокого уровня развития школьников, но и позволяет сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся. Почему в пустыне Намиб, расположенной на побережье океана, осадков выпадает меньше, чем в самых сухих районах Сахары ? Представьте, что остров Мадагаскар сместился на 30 градусов к югу. Как изменится в этом случае климат столицы острова ?

Прием «Создай карту» Учащимся предлагается создать карту, имея контур материка и основные географические объекты. Атлантический океан Средиземное мореКрасное море Остров Мадагаскар Мозамбикский пролив Мыс Бен - Сека экватор Мыс Альмади Мыс Рас - Хафун Мыс ИгольныйНулевой меридиан Северный тропик Южный тропик Гвинейский залив Индийский океан

Самостоятельность активизируют учебно- познавательную деятельность учащихся: Получение информации Практическое применение информации Проверка полученных знаний

Эффективность использования самостоятельной деятельности учащихся «Почаще бы проводились уроки с ИКТ «Я увидел то, что никогда не видел!…» «Интересно! Все понятно! Классно!…»

География без применения наглядности и занимательности и география с применением их – это две совершенно различные вещи: насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая интересна и увлекательна. Н.Н. Баранский