Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Advertisements

Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,которые.
Универсальные Учебные Действия УУД – обобщенные способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающихся. (А.Г. Асмолов,Г.В.
Красота взаимоотношений (8 часов) Основное содержание: Смысл приветствий. Значение имён. Традиции семьи. Уважение к старшим Правила этикета. Отношение.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Уровневая оценка метапредметных результатов учеников на начальной ступени обучения как мониторинговое обеспечение индивидуализации образования Тихомирова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 ИМЕНИ Н.Н.КОЛОКОЛЬЦОВА»
Учитель начальных классов Акимкина Т.П. МБОУ «СОШ 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
1 «Как сделать Россию лидером мирового развития?» «Наступает время энергичных, активных и инновационно мыслящих людей- исследователей, изобретателей, новаторов,
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса в 1-м классе Презентацию подготовила Журавлёва Светлана Леонидовна, Журавлёва Светлана.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
1 Формирование универсальных учебных действий в урочной деятельности.
Обучение учителей планированию уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Транксрипт:

Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области

Умение учиться- что это значит? Общеучебные умения – это практические и интеллектуальные умения, которые необходимы ученику для успешного овладения школьной программой.

Общеучебные умения Интеллектуальные Оценочные Организационные Коммуникативные

Организационные умения. умение определять и формулировать цель умение определять и формулировать цель умение составить план деятельности; умение составить план деятельности; Умения осуществлять действия по реализации плана Умения осуществлять действия по реализации плана

Интеллектуальные умения ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в своей системе знаний; уметь работать с источниками информации; уметь работать с источниками информации; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия); перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия); уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, график) уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, график) уметь передавать содержание информации в сжатом и развернутом виде. уметь передавать содержание информации в сжатом и развернутом виде.

Оценочные умения. Оценивать поступки; Оценивать поступки; Поступать в соответствии с этическими нормами и отвечать за свои поступки и действия. Самоопределяться в системе ценностей; Поступать в соответствии с этическими нормами и отвечать за свои поступки и действия. Самоопределяться в системе ценностей; Контролировать и критически оценивать себя, замечать и исправлять свои ошибки; Контролировать и критически оценивать себя, замечать и исправлять свои ошибки; Оценивать результат своей деятельности; Оценивать результат своей деятельности; Объяснять свою точку зрения, свою позицию; Объяснять свою точку зрения, свою позицию;

Коммуникативные умения. Понять другие позиции, взгляды, интересы; Понять другие позиции, взгляды, интересы; Донести свою позицию до других; Донести свою позицию до других; Владеть приемами Владеть приемами монологической и монологической и диалогической речи; диалогической речи; Договариваться Договариваться с людьми. с людьми.

Организационные умения. 1 класс. Учатся с помощью учителя: 1)определять цель урока; 2)высказывать свои предположения; 3)проговаривать последовательность действий на уроке; 2 класс. Учатся с помощью учителя: 1)определять цель урока; 2)формулировать учебную проблему; 3) высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки. 4)планировать деятельность на уроке, ее последовательность 5)работая по плану, используют необходимые средства (учебник, простейшие инструменты ). 3-4 классы 1)Самостоятельно Формулируют цель урока после предварительного обсуждения. 2)Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. 3)Совместно с учителем составляют план решения проблемы. 4)Работая по плану, сверяют свои действия с целью; 5) при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.

Интеллектуальные умения. 1 класс 1)Отличать новое знание с помощью учителя 2)Ориентироваться в учебнике (в оглавлении, словаре) 3)Придумывать заголовки к тексту. 4)Отвечать на вопросы по прочитанному. 5)Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, 6)Делать выводы в результате совместной работы всего класса. 7)Сравнивать и группировать предметы; 8)Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. 2 класс 1)Понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. 2)Знать, в каких источниках можно найти эту информацию и находить информацию словарях, энциклопедиях. 3)Озаглавливать части текста. 4)Отвечать по плану, предлагаемому учителем. 5)Коллективно подбирать вопросы по содержанию текста 6)Наблюдать и делать самостоятельные выводы. 7)Составлять простой план небольшого текста. 3-4 классы 1)Самостоятельно определять что нужно знать для решения учебной задачи; 2)Отбирать источники информации среди словарей, энциклопедий. 3)Составлять план пересказа, сообщения. 4)Отвечать по плану; 5)выступать с сообщением на заданную тему. 6)Ставить вопросы к прочитанному тексту. 7)Извлекать информацию, из теста, таблицы, схемы, иллюстрации; 8)Сравнивать, группировать факты. 9)Определять причины, делать выводы 10)Представлять информацию в виде таблицы, схемы.

Оценочные умения 3-4 классы 1)Учатся отделять поступки от самого человека; 2)Опираясь на правила поведения, делают выбор какой поступок совершить. 3)Учатся вырабатывать критерии оценки выполнения работы. 1-2 классы 1)Оценивают конкретные поступки; 2)Самостоятельно определяют и высказывают простые правила поведения; 3)Учатся совместно давать оценку деятельности класса на уроке; 4)Учатся отличать верно выполненное задание от выполненного неверно; 5) Определяют успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные умения. 1-2 классы 1)Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (одно предложение или небольшой текст) 2)Учить наизусть стихотворения, прозаический фрагмент. 3)Выразительно читать и пересказывать текст. 4)Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. 5)Учиться выполнять роли в группе (лидера, исполнителя, критика) 3-4 классы 1)Высказывать свою точку зрения в устной и письменной форме, пытаться ее обосновывать. 2)Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. 3)Читать вслух и про себя тексты и при этом уметь: прогнозировать, ставить вопросы к тексту и искать ответы; 4)Выделять главное в тексте, рассуждении; 5)Составлять план; 6)Выполняя различные роли в группе; 7)Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться, сотрудничать.

1.Обязательное выделение дидактических задач: что, для чего и как делать. 2.Систематически многократно вводить в урок вариативные упражнения по ФОУУН. 3.Вырабатывать у учащихся сознание того, что ошибку всегда можно исправить, а для этого постоянно следует обучать способам контроля и самоконтроля, технике исправления ошибок.

Успехов в получении желаемого результата! Спасибо за внимание!