УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ регулятивныекоммуникативныепознавательныеличностные
Причины перехода к УУД Изменение мира; Изменение мира; Потоки информации; Потоки информации; Учимся всю жизнь. Учимся всю жизнь. УУД через деятельность обеспечивают умения учиться, то есть позволяют более качественно овладевать знаниями, умениями, навыками (ЗУН). УЧИТЬСЯ значит УЧИТЬ СЕБЯ Задача учителя и родителей – научить учиться.
УУД – «умение учиться», то есть развитие способности личности учиться (саморазвитие, самообразование). УУД – «умение учиться», то есть развитие способности личности учиться (саморазвитие, самообразование). УУД – это совокупность способов действия, обеспечивающих способность к самостоятельному освоению знаний и умений. УУД – это совокупность способов действия, обеспечивающих способность к самостоятельному освоению знаний и умений. ЗУН – это производные от соответствующих видов целенаправленных действий. ЗУН – это производные от соответствующих видов целенаправленных действий.
Компоненты УУД Личностные Самоопределение Самоопределение Смыслообразующие Смыслообразующие Нравственно - этическая ориентация Нравственно - этическая ориентацияПознавательные Общеучебные Общеучебные Логические Логические Постановка и решение проблем Постановка и решение проблем Регулятивные Целеполагание Целеполагание Планирование Планирование Контроль и коррекция Контроль и коррекция Оценка и саморегуляция Оценка и саморегуляцияКоммуникативные Взаимодействие Взаимодействие Сотрудничество Сотрудничество Интериоризация (внутренний план действий под общий результат) Интериоризация (внутренний план действий под общий результат)
Компоненты учебной деятельности: Мотивы (познавательные, учебные). Мотивы (познавательные, учебные). Учебная цель. Учебная цель. Учебная задача. Учебная задача. Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль, оценка). Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль, оценка).
Изменение основы (парадигмы) образования. Переход от определения цели обучения как усвоение знаний, умений и навыков к определению цели как формирование умения учиться. Переход от определения цели обучения как усвоение знаний, умений и навыков к определению цели как формирование умения учиться. Переход от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию учебного сотрудничества необходимым условием развития учащихся. Переход от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию учебного сотрудничества необходимым условием развития учащихся.
Роль учителя заключается в сотрудничестве, то есть в совместной работе учителя и учеников в ходе овладения знаниями, умениями и навыками. Для оптимизации учебного процесса целесообразно найти разумное сочетание технологий, определить место и роль каждой из них для решения конкретных дидактических задач.
Интерактивные методы обучения 1. Предполагают социальные взаимодействия как образовательный ресурс. 2. Строятся на механизмах усиления влияния группы на процесс освоения каждым участником опыта взаимодействия и взаимообучения. 3. Обеспечивают формирование умения учиться.
Интерактивные методы Диалог. Диалог. Полиолог учащихся между собой и учителем. Полиолог учащихся между собой и учителем. Совместная деятельность. Совместная деятельность. Проекты. Проекты.