Урок 33 Тема: «Район проживания». Один голубь постоянно менял гнезда. Неприятный запах, исходивший от этих гнезд, был невыносим для него. Он горько жаловался.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Advertisements

Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок 32 Тема: «Наши соседи». Когда-то давным-давно жил акробат, который работал на бамбуковом шесте. Установив шест, он обратился к своей ученице, девочке,
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Р АЙОН ПРОЖИВАНИЯ. П ЛАН 1.Жилой район. 2.Районы города : старые и новые. 3.Влияние характера жилого района на человека.
Урок 15 Тема: «Мы» и «они». Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа".
Урок 31 Тема: «Дом, в котором мы живем». Один человек пришёл к Мастеру и стал молить о помощи: – Я в отчаянии. Я сойду с ума. Мы все живём в одной комнате:
Золотое правило нравственности Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок по курсу «Основы.
Час общения Классный руководитель - Уколова С.Д..
Урок 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Урок 13 Тема: «Подросток в группе». Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека,
Урок 25 Тема: «Образ жизни». Бог создал человека и спросил его, кем он хочет быть. На что человек, так как он был нормальный человек, сказал, - «Ну я.
Урок 14 Тема: «Межличностные отношения». Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как-то в дороге ему представился случай.
Гражданский форум на тему: «Проблема отцов и детей - пути ее решения»
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Классный час. Один из мальчиков пригласил к себе нескольких друзей поиграть в компьютерные игры. Как гостеприимный хозяин он решил угостить их чаем и.
Транксрипт:

Урок 33 Тема: «Район проживания»

Один голубь постоянно менял гнезда. Неприятный запах, исходивший от этих гнезд, был невыносим для него. Он горько жаловался на это мудрому, старому, опытному голубю. А тот все кивал головой и, наконец, сказал: «Оттого, что ты постоянно меняешь гнезда, ничего не изменится. Измени свою жизнь. Обрати внимание на грязь, которую ты разводишь в гнезде. Не гнезда плохи, а твое обращение с ними». Вопросы к классу: В чем смысл притчи? Как бы вы ее назвали? Какое отношение она имеет к теме нашего урока?

Цели и задачи: Понимать: значение места проживания в жизни человека; противоречивость влияния места проживания на процесс социализации подростка. Знать: термины и понятия «жилой район», «район проживания», «спальный район», «окраина», «центр»; степень влияния характера жилого района на человека. Уметь: характеризовать особенности жизни человека в разных районах проживания; описывать и анализировать различные уровни знакомства; выявлять степень влияния района на личность подростка; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: задуматься над проблемой ответственного отношения к своему району проживания; вырабатывать сознательное неприятие антиобщественного поведения в районах проживания; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План 1. Жилой район. Районы города. 2. Влияние характера жилого района на человека. 3. Восприятие района проживания подростками.

Введение в новый материал Что является средой обитания горожанина? Среда обитания горожанина – жилой район с домами, скверами, улицами, парками. Какими по видам могут быть районы города?

Районы города исторические промышленныеспальные культурные

Подведем итоги… Что мы подразумеваем под историческими районами города? Что они включают? Что мы подразумеваем под культурными районами города? Что они включают? Что мы подразумеваем под промышленными районами города? Что они включают? Что мы подразумеваем под спальными районами города? Что они включают? В каком районе города вы живете? Что вам известно о своем районе?

Творческое задание: Составьте паспорт своего района по следующей схеме: 1. Название ___________________________________ 2. Расположение ________________________________ 3. В городе ____________________________________ 4. Предприятия _________________________________ 5. Учебные заведения ____________________________ 6. Исторические памятники _______________________ 7. Музеи ______________________________________ 8. Парки, скверы _______________________________ 9. Интересные места ____________________________ 10. Особые приметы _____________________________

Существует еще одна классификация районов города. Задание: посмотрите на доску и дополните предложенную схему: что входит в состав этих районов? Районы города Старые районы Центр Новые районы Окраины Органы власти Кинотеатры Театры Институты, университеты Памятники культуры, истории Изобилие транспорта, «пробки» Экологическое неблагополучие Спальные места Лесная зона Речной массив Чистая экология Недостаток в учреждениях культуры и досуга

Обсудите… Какие положительные и отрицательные стороны вы видите в жизни центра и окраин? Где бы вы хотели жить и почему? Ответ аргументируйте.

2. Влияние характера жилого района на человека Говорят, что люди, долго прожившие друг с другом, становятся похожими друг на друга. Относится ли эта закономерность к влиянию жилого района на человека, в нем проживающего? Другими словами говоря, как воспринимается и как влияет характер жилого района на человека? Групповое задание Разбившись на отдельные группы, проанализируйте степень воздействия на человека следующих факторов: –степень удаленности от центра – анализирует первая группа; –внешний облик района – анализирует вторая группа; –инфраструктура района (удобство расположения домов, магазинов, улиц)- анализирует третья группа; –наличие спортивных и детских площадок – анализирует четвертая группа; –степень безопасности района – анализирует пятая группа; –степень культурного оснащения района – анализирует шестая группа.

3. Восприятие района проживания подростками Как подростки воспринимают свой район? Позиции Патриотизм, желание преобразовать Противостояние району Безразличие, равнодушие

Притча о том, как относится мир к человеку Ученик спросил дервиша: – Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо? – Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, – сказал учитель. «Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, – настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: «Кто ты?» – и услышишь в ответ с разных сторон: «Кто ты? Кто ты? Кто ты?» Однажды в эту залу забежала собака и в изумлении застыла посередине – целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы, и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, она отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай. Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, и ее отражения тоже носились вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями». – Теперь ты видишь, – заканчивал дервиш, – мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас – всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир – это большое зеркало. Вопросы к классу: 1. Как вы поняли смысл притчи? 2. Какое она имеет отношение к позиции подростка по отношению к тому району, где он проживает?

Таким образом, подросток стоит перед ситуацией выбора: Активная помощь своему жилому району Безразличие, противостояние, преступления

Подведение итогов Какие вопросы мы обсуждали на уроке? Что такое район проживания? Играем в игру «Круг собеседования»: Вы продолжаете фразы: Я понял(а)______________________________ Я узнал(а)______________________________ Я хочу ________________________________ Я могу ________________________________

Домашнее задание: Выучить § 29 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: ответьте на вопрос, всегда ли замечает подросток, что на него кто-либо оказывает влияние в его окружении? Можно ли влиять на человека против воли? Ответ аргументируйте. 2 вариант: придумайте и объясните герб своего района. 3 вариант: попробуйте разработать свой проект «Как сделать наш город (наше село) чище, лучше, благоустроеннее».

Желаю успеха!