Урок 14 Тема: «Межличностные отношения». Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как-то в дороге ему представился случай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Advertisements

Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
Урок 15 Тема: «Мы» и «они». Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа".
Презентация на тему :. Поход в театры Разговор по телефону Чтение книг.
Урок 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
ПРАКТИКУМ. «ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ» УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 8 КЛАСС МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Тема: «Радости и сложности общения» Домой: § 12 Творческие задания.
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Межличностные отношения 7 класс. Обществознание..
Г. « Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Урок 13 Тема: «Подросток в группе». Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека,
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
МИР ЗНАКОМЫХ И НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. ЦЕЛИ УРОКА 1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО ЗНАКОМЫМИ И НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. 2.«Я И ДРУГИЕ» 3.ЧУЖИЕ И ЧУЖАКИ 4.ЗАЩИТА СВОИХ МИР ЗНАКОМЫХ.
Урок обществознания в 7 «В» классе. Учитель: Л.М. Мустафина.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Транксрипт:

Урок 14 Тема: «Межличностные отношения»

Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как-то в дороге ему представился случай продемонстрировать это своим спутникам. Встретившемуся на пути пастуху он показал указательный палец. Пастух аналогично показал ему два пальца. Далее мулла показал пастуху растопыренную ладонь с пятью пальцами. На что пастух в ответ показал ему кулак. - Вот видите – воскликнул мулла – мы прекрасно поняли друг друга. Я ему показал палец, спрашивая «Признаешь ли Аллаха, единственного творца нашего?», а он, показав два пальца, ответил «и его, и Пророка его, Мухаммеда тоже». Далее показав пять пальцев, я спросил: «А соблюдаешь ли требование пять раз на дню читать намаз?», а он, показав кулак, ответил: «Я крепко придерживаюсь канонов Ислама». Спутники решили узнать, так ли действительно все понял пастух. Пастух отвечал: - Он мне показал палец и я подумал, что он хочет выколоть мне глаз. На что я ему ответил, что выколю ему оба глаза. Потом он показал ладонь, видимо говоря, что ударит меня по лицу. А я ответил, что тоже дам ему кулаком по голове. Я его прекрасно понял. Вопросы к классу: О чем притча? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Цели и задачи: Понимать: значение межличностных отношений в формировании личности подростка; противоречивость влияния межличностных отношений на процесс социализации подростка. Знать: термины и понятия «межличностные отношения», «комплекс»; причины затруднений при выстраивании межличностных отношений среди подростков; законы выстраивания межличностных отношений; современные трактовки психологической науки о сущности межличностных отношений. Уметь: давать характеристику межличностным отношениям; определять факторы, воздействующие на межличностные отношения подростков; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию межличностных отношений на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План урока: 1. Понятие «межличностные отношения». 2. Законы межличностных отношений. 3. Нравственные нормы в межличностных отношениях. 4. Практическая часть.

Вспомним… Мы выяснили, что малая группа состоит из людей, которые хорошо знают друг друга. Задание: как происходит общение в малых группах?

Подведем итоги… Общение в малой группе способствует: совместной деятельности; обсуждению и анализу каких-либо проблем, новостей; прогнозированию важных событий, характеристик, оценок.

Межличностные отношения – это отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения Психологические отношения В контактах участвуют чувства и эмоции. Нравственные нормы Мы ценим друзей за преданность и верность, стремимся быть честным Условия возникновения: Отношения в малой группе Отношения между хорошо знакомыми Межличностное общение Содержание общения выступает как взаимный интерес к чувствам и личным особенностям партнера, готовность говорить о своих чувствах и интерес к мнениям, чувствам и желаниям партнера Основа Межличностные отношения базируются на взаимном интересе, симпатиях или антипатиях. Без этого интереса, в ситуации, когда партнер глубоко безразличен, ни о каких межличностных отношениях не может быть и речи. В отсутствии фундамента, основы, любая конструкция рано или поздно рушится Межличностные отношения существуют только тогда, когда личные позиции и чувства взаимно интересуют партнеров, когда помимо желания говорить о своих чувствах есть еще желание выслушать партнера, интерес к его собственным мнениям и чувствам

2. Закон межличностных отношений Задание: как же достичь баланса в отношениях между личностями? Каких правил следует придерживаться. Сформулируйте и обсудите в группах законы межличностного общения. Обсудите следующие вопросы и варианты: - С какими людьми вам легче выстраивать отношения? Почему? - Как влияет длительность общения на характер межличностных отношений? Вариант 1. Вы обладаете завышенной самооценкой. Как будут выстраиваться ваши отношения с окружающими? Вариант 2. Вы обладаете заниженной самооценкой. Как будут выстраиваться ваши отношения с окружающими? Вариант 3. Вы обладаете средней (адекватной) самооценкой. Как будут выстраиваться ваши отношения с окружающими?

Важнейший закон межличностных отношений: то, как другие относятся к вам, во многом определяется тем, как вы относитесь к себе. Если вы комплексуете, недовольны собой – ваше настроение и недовольство передается другим Если у вас низкая самооценка, то и окружающие будут оценивать вас низко Если у вас высокая самооценка, окружающие будут избегать общения с вами Оптимальный вариант – средняя самооценка Т. о., между принятием себя, принятием вами других людей и принятием вас другими людьми существует определенная связь. Восприятие себя и восприятие других – основа межличностных отношений = Восприятие себяВосприятие других малейший перекос Невозможность выстраивания нормальных межличностных отношений Чем дольше люди живут и работают вместе, тем большего согласия достигают Человек лучше чувствует себя среди похожих на него людей

Подумайте: Задание: разбившись на группы, ответьте: Что, с вашей точки зрения, препятствует межличностному общению, а что – способствует? Свое мнение аргументируйте.

Обсудите… Задание: Б. Ясенскому принадлежит выражение: «Не бойтесь друзей – в худшем случае они могут Вас предать. Не бойтесь врагов – в худшем случае они могут Вас убить. Но бойтесь равнодушных, ибо именно с их молчаливого согласия совершаются на земле все предательства и убийства». - Как вы поняли смысл данного высказывания? - Согласны ли вы с ним? - Можете ли привести примеры, подтверждающие его верность?

Итак, на помощь людям приходить надо. Психологи решили выяснить, при каких обстоятельствах это необходимо и оправдано. Задание: работая с текстом параграфа, ответьте на следующие вопросы: - Какие вопросы должен задать себе человек, который видит, что другому человеку нужно немедленно помочь? - Назовите и охарактеризуйте условия оказания помощи. - Перед какой дилеммой встает человек при принятии решения? - Каково ваше мнение по данной проблеме? Свой ответ аргументируйте.

Подведение итогов занятия Итак, мы убедились, что не так-то просто строить межличностные отношения. Стоит прислушаться к заповедям древних, которые формулируются следующим образом: Древние заповеди гласят: Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо: - доверие к тому, с кем общаешься - вера в то, что он хороший человек, расположен к тебе и готов общаться - уважение к тому, с кем общаешься - признание того, что он равен тебе и с ним надо общаться бережно и вежливо

Домашнее задание: Выучить § 12 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: ответьте на вопрос, как влияют на подростка отношения в семье? 2 вариант: ответьте на вопрос, по какому принципу подросток выбирает себе друзей? Попробуйте доказать свое мнение. 3 вариант: обсудите и выскажите свое мнение по вопросу: «Могут ли дружить и понимать друг друга непохожие люди»? Свое мнение аргументируйте.

Желаю удачи!