Урок 22 Тема: «Подросток в обществе риска». Послушайте древнюю притчу. Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики. - Умеешь ли ты лгать?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подросток в обществе риска. Куликов Р.В. учитель истории МБОУ СОШ 28 ст. Анастасиевской 2012.
Advertisements

Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Повторение изученного материала Изучение нового материала.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ. КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНЫХ СОБЛАЗНОВ.
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Урок 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков.
Основы светской этики. Добро и зло: проблема выбора. Урок 5 Презентацию составила Громова С.П., учитель МОУ СОШ 1 г. Красноуфимска Свердловской обл
Проект по предмету «Основы здорового образа жизни»
Подберите соответствующий глагол. 1.Наркотики и алкоголь Соблазнам С трудностями Давление влияние на подростка.
Подростковый алкоголизм. В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается,
Скажи нет вредным привычкам.. Какие они бывают? Курение Алкоголизм Наркомания.
Родительское собрание «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». МОУ «Первомайская СОШ»
Подростковый алкоголизм. В последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом уменьшается,
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Транксрипт:

Урок 22 Тема: «Подросток в обществе риска»

Послушайте древнюю притчу. Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики. - Умеешь ли ты лгать? - спросил мудрец. - Конечно, нет! - А воровать? - Нет. - А убивать? - Нет. - Так иди и познай все это, - воскликнул мудрец, - а познав, не делай! Вопросы к классу: - О чем эта притча? - В чем ее смысл? - Какое отношение она имеет к уроку?

Цели и задачи: Понимать: значение социальной среды в формировании личности подростка; сущность общества риска. Знать: термины и понятия «общество риска», «суицид», «инфантильность»; причины попадания подростка в общество риска; современные трактовки психологической наукой социального портрета молодежи. Уметь: давать характеристику проблем молодежи; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично. осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию отрицательных ценностей на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План урока: 1. Важные закономерности. 2. Подросток и взрослый. 3. Подросток и ситуация риска.

Задание: Как вы считаете, легко ли быть молодым?

Подведем итоги… Итак, мы выяснили, что подростку живется не так уж беззаботно, как себе представляют некоторые взрослые. А можно ли избежать некоторых ошибок и, тем самым, облегчить себе жизнь? Попробуем поразмышлять на эту тему.

1. Важные закономерности Ученые пришли к выводу, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Задание: подумайте над этим утверждением и выскажите свое мнение относительно его верности.

Подростки в наши дни находятся в большей опасности, чем их предшественники ПОЧЕМУ? Развитие современных технологий Сверхскоростные магистрали Ядерные электростанции Техногенные катастрофы Неблагополучная экология Рост преступности Распространение наркомании Субъективные факторы Поведение подростка Неуправляемое Импульсивное Источник риска для окружающих

Подведем итоги… Таким образом, мы установили две важные закономерности: Современный подросток встречается с большим числом рисков, чем его предшественники На детей и подростков выпадает большая доля опасностей, чем на взрослых.

2. Подросток и взрослый Почему же на детей выпадает большая часть опасностей, чем на взрослых? Ведь родители стараются вас опекать, лелеять и холить? Чем взрослые отличаются от подростков?

Возможные версии: Физические данные: рост, физическая сила Умственные способности Отношение к опасностям и риску Объем знаний Опыт Умение принимать правильные решения в сложных ситуациях Стремление брать на себя дополнительную ответственность Наличие проверенных друзей, готовых прийти на помощь в трудную минуту Сложившаяся система ценностей и норм поведения Ребенок не умеет отстаивать свои права

Подведем итоги… Следовательно, мир взрослых и мир подростков отличается друг от друга. Однако в жизни мы видим, как молодые люди, не осознавая этого, пытаются слепо копировать взрослый образ жизни, естественно, попадая в ситуации риска. Задание: приведите примеры подобного поведения: раннее употребление алкоголя и наркотиков; ранее приобщение к курению; раннее начало половой жизни.

Подумайте… Как вы думаете, решает ли подобное поведение все проблемы подростка? К чему это может привести?

Задание: Разбившись на группы, обдумайте ответ на вопрос: Что, с вашей точки зрения, может еще спровоцировать тяжелое положение человека в социуме?

Возможные версии ответов: Неблагополучная обстановка в семье Неблагополучное соседство и общественная необустроенность Переводы и частые переезды Доступность наркотиков и алкоголя Семейная предрасположенность Неумелость и непоследовательность воспитания Неуспеваемость и нежелание учиться Общение с употребляющими алкоголь и наркотики сверстниками Положительное отношение к алкоголю и наркотикам

3. Подросток и ситуации риска В подростковом возрасте человек проходит трудный путь –познания мира, –формирования личности, –постоянно сталкивается с внешними и внутренними препятствиями, –борется с ограничениями со стороны взрослых, –борется с собственной беспомощностью, –стремится выразить себя и свои чувства. Таким образом, чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо проводить большую внутреннюю работу над собой. А для этого надо научиться избегать факторы риска, которые оказывают отрицательное воздействие на формирование личности.

Задание: разбейтесь на творческие группы. Первая группа работает с фактором риска «Шум». Вторая группа работает с фактором риска «Опасность городских дорог и движения на них». Третья группа работает с фактором риска «Телепросмотры». Четвертая группа работает с фактором риска «Раннее сексуальное развитие детей». Пятая группа работает с фактором риска «Алкоголь, наркотики, табак». Группы должны выполнить следующие задания: - проанализируйте отрицательное воздействие данного фактора на подростка; - приведите примеры, подтверждающие данный вывод; - спрогнозируйте последствия данного фактора риска; - работу презентуйте.

Фактор риска: ШУМ Тинэйджеры – самая шумная возрастная группа населения страны. Современное общество – самое шумное за всю историю существования человечества Проявления данного фактора: Домашний шум Городской шум Транспортный шум Музыкальный шум Последствия: Ослабление слуха Преждевременное старение Потеря слуха Стрессы Депрессии СОВЕТЫ ВРАЧА: держитесь подальше от усилителей; берегите органы слуха, используя беруши и пробки для защиты слуха

Фактор риска: Городское движение на дорогах Пострадавшие от ДТП Трагическая смерть Опасность травматизма от роликов, скейтбордов

Фактор риска: Телепередачи, Интернет Ухудшение зрения Агрессивность Вред процессу обучения Леность

Фактор риска: РАННЕЕ СЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Искаженное представление нравственных ценностей Распущенность Депрессии Суицид Ранние браки, которые недолговечны Появление детей, к которым не готовы

Факторы риска: вредные привычки АЛКОГОЛЬ, НАРКОТИКИ, ТАБАК Страшные факты статистики: Курят много в старших классах – 63% Опробование алкогольных напитков – с 7-8 класса За 4 года в 6 раз увеличилось число наркоманов-подростков лет ПОСЛЕДСТВИЯ Токсическое воздействие на печень, сердце поджелудочную железу, желудочно-кишечный тракт; повышенная восприимчивость к различным заболеваниям; цирроз печени. Нарушает нормальное поведение и способствует проявлению безответственного отношения к семье и работе ВИЧ-инфекция и СПИД, гепатит В, С, нарушения в работе органов и систем, ослабление иммунной системы. Полная деградация личности. Нарушения внимания, памяти, мышления. Отсутствие воли и собственного мнения. Отсутствие образования, профессии, достойной работы Вызывает пониженную жизненную емкость легких, повышенный риск развития астмы и других респираторных заболеваний, а также инфекций среднего уха. Может быть началом пути к другим наркотикам, включая алкоголь

Подведение итогов Почему современное общество можно назвать обществом риска? - Какие правила, с вашей точки зрения, необходимо соблюдать, чтобы избежать подстерегающие вас опасности? - Как вы понимаете выражение «Риск – благородное дело»? Можно ли применить подобную поговорку применительно к нашему уроку? - Почему именно подростки считаются в обществе «группой повышенного риска»? Закономерно ли это?

Домашнее задание: Выучить § 20 и выполнить дифференцированные задания: 1 вариант: напишите ответ автору письма «Полихимические сны» Ирине Вернанской. 2 вариант: подберите примеры, используя ресурсы Интернета, подтверждающие, что наше общество можно назвать обществом риска. 3 вариант: перечислите и охарактеризуйте факторы риска для молодежи в нашем обществе.

Желаю успеха!