Урок 24 Тема: «Подростковая культура». Подростковый период – это этап, находящийся между детством и взрослостью. Этот период называют и самым трудным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подростковый период – это этап, находящийся между детством и взрослостью. Этот период называют и самым трудным из возрастов человека, и вторым рождением,
Advertisements

Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Урок 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Урок 15 Тема: «Мы» и «они». Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа".
«Подростковая культура» Образ жизни подростков. Культура Объекты созданные человеком; Система определенных ценностей; Образ жизни народа, его традиции,
Особенности подростковой культуры Многообразие проявлений. Имеет свою систему ценностей. Склонность к новизне. Стремление к независимости, индивидуальности.
Урок 9 Тема: «Выдающаяся личность». Во все времена появлялись неординарные личности. Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Представьте, что мы случайно услышали спор двух людей в общественном транспорте. Представитель старшего поколения весьма отрицательно говорил о рыночной.
Урок 5. Тема: «Современное общество». Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция»,
Транксрипт:

Урок 24 Тема: «Подростковая культура»

Подростковый период – это этап, находящийся между детством и взрослостью. Этот период называют и самым трудным из возрастов человека, и вторым рождением, и сравнивают с новым кораблем, выпущенным в открытый океан без штурвала, рулевого и балласта. В этот период человек открывает для себя свой внутренний мир, строятся его мировоззренческие взгляды. Подросток идёт к познанию действительности во многом «от себя», через свои переживания. И эти переживания кажутся ему уникальными, неповторимыми. Подростки образуют особую субкультуру со своими нормами, установками, специфическими формами поведения, одеждой, языком, символическими атрибутами и ритуалами. Что же такое подростковая культура? Как к ней относятся сами подростки и взрослые? В чем корень недопонимания двух поколений? Об этом поговорим на нашем уроке.

Цели и задачи: Понимать: значение культурной среды в формировании личности подростка; сущность подростковой культуры. Знать: термины и понятия «подростковая культура», «неформальные объединения», «роллеры»; причины формирования подростковой культуры; современные трактовки сущности подростковой культуры. Уметь: давать характеристику атрибутам подростковой культуры; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию положительных и отрицательных ценностей подростковой культуры на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План урока: 1. Общее представление о подростковой культуре. 2. Значение субкультуры для подростка. 3. Проявления подростковой культуры. 4. Как грамотно относиться к подростковой культуре.

Так или иначе, с подростковой культурой сталкивается практически каждый из нас. Может быть, ребенок повесил у себя в комнате плакат с изображением сомнительного вида людей в черной коже. Или вместо приличной одежды попросил купить ему черный балахон с надписями. Или постоянно слушает громкую бессвязную музыку. Словом, пути соприкосновения взрослых с подростковой культурой крайне разнообразны. Но если такое количество подростков упорно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Давайте попробуем разобраться, какое именно.

1. Общее представление о подростковой культуре Общество подростков не является единой, всеобъемлющей, монолитной структурой, включающей всех молодых людей. Задание: внимательно изучите представленную схему и прокомментируйте ее.

ПОДРОСТКОВОЕ ОБЩЕСТВО Множество подростковых групп По возрасту По материальной обеспеченности По полу По национальному составу Формальные общества подростков (школьные общества) Неформальные общества подростков (внешкольные группы)

2. Значение субкультуры для подростка Как вы считаете, почему подростки создают свою культуру, которая не всегда нравится взрослым?

Версии… Во-первых, подростковая культура во многом облегчает общение со сверстниками. Во-вторых, молодежная культура для подростка – это сфера самоопределения. В-третьих, молодежная культура – это уникальный мир, мир без взрослых. В-четвертых, это стремление к свободе и независимости от взрослых. Это вообще лейтмотив подросткового периода – сделать все наперекор семье.

3. Проявления подростковой культуры Работая с материалом учебника и дополнительным материалом, дайте характеристику и проанализируйте проявления подростковой культуры. Для эффективности работы разбейтесь на творческие группы: Первая группа: работая с пунктом «Одежда», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры. Вторая группа: работая с пунктом «Музыка», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры. Третья группа: работая с пунктом «Роллеры», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры. Четвертая группа: работая с дополнительным материалом «Сленг молодежи», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры. Пятая группа: работая с дополнительным материалом «Неформальная субкультура молодежи», ответьте на вопросы и проанализируйте этот атрибут подростковой культуры.

Вопросы для первой группы: Почему авторы учебника характеризуют одежду как главную материальную черту подростковой культуры? Согласны ли вы с их утверждением? Ответ аргументируйте. Почему подростки часто идут на эксперимент со своей внешностью? Как вы поняли тезис авторов учебника: «Через одежду, вызывающую или, напротив, неброскую, подростки стремятся управлять впечатлением, которое они производят на окружающих»? Как, по-вашему, можно с помощью одежды сообщать окружающим о том, какую роль хочет играть подросток в жизни? Как с помощью одежды подростки пытаются приобрести независимость? Можно ли это сделать таким образом? Приведите примеры, подтверждающие тот факт, что у подростков и взрослых одежда выполняет разные функции. Только ли подростков встречают по одежде? Чем отличается подход взрослых к одежде по сравнению с подходом молодежи?

Вопросы для второй группы: Почему музыка является важной частью подростковой культуры? Какие направления популярной музыки вам известны? Почему авторы учебника относят тяжелый рок или «хэви-метал» к одному из самых противоречивых и спорных жанров современной музыки? Согласны ли вы с их выводами относительно чувства безнадежности и цинизма? Почему, на ваш взгляд, взрослые отвергают эту музыку?

Вопросы для третьей группы: Кто такие роллеры? Какая страна стала родоначальником данного направления подростковой культуры? Дайте характеристику роллеризму. Какие преимущества дает подросткам данное увлечение? Почему это движение подростков растет с каждым годом? Какие отрицательные последствия имеет данный атрибут подростковой культуры? Почему роллеризм – это особый образ жизни и особая субкультура? Опишите внешний облик роллера. Какие стили катания в роллеризме вы можете назвать? Какой из них вы предпочитаете, почему? Что собой представляет особый язык роллера? С какой целью его изобрели и использую молодые люди? В чем суть проблемы взаимоотношений взрослых и детей? Охарактеризуйте музыкальные вкусы роллеров. Попытайтесь составить перечень предметов-символов, которые отражают культуру роллеров сегодня.

Вопросы для четвертой группы: В чем особенность сленга подростков? На какие подгруппы можно подразделить подростков по речевым признакам подростковой культуры? Дайте им характеристику. Как вы относитесь к сленгу? Свой ответ аргументируйте.

Вопросы для пятой группы: В чем вы видите причины появления неформальной подростковой культуры? Какие направления знаете? Как вы к ним относитесь? Что их объединяет?

4. Как грамотно относиться к подростковой культуре Не секрет, что многие представители старшего поколения не понимают и не признают подростковую культуру. Сейчас вам предоставляется уникальная возможность дать советы взрослым людям, как следует воспринимать эту культуру и как следует вести себя в тех случаях, когда понимания нет. Задание: разбейтесь на творческие группы и обсудите предложенную проблему, предложите способы достижения взаимопонимания взрослых и детей.

Подведение итогов Итак, в каком смысле подростковое общество и культура обладают уникальностью и отличаются от общества и культуры взрослых? Как подростковая культура отражает культуру взрослых? Наряду с положительным влиянием может ли оказывать подростковая культура и негативное воздействие на подростка?

Подведем итоги… Во-первых, подростковая культура ограничивает и сужает кругозор, обостряет взаимоотношения между сверстниками. Во-вторых, для культуры подростков характерны социально не желательные проявления: курение, употребление алкоголя, нецензурная брань.

Задумаемся… Можно уберечь молодежь от этих отрицательных воздействий? Можно ли как-то уберечь наших детей от её неблагоприятного влияния?

Что же может выступить в роли такой «психологической прививки?» Это умение принимать самостоятельные решения. Важно, чтобы подросток не просто знал о необходимости думать самостоятельно, а имел такой опыт. Очень важно научиться говорить «нет» и настаивать на своем решении. Еще один важный момент – продемонстрировать подростку свое нейтральное отношение к его увлечениям и интерес к его жизни. Необходимо, чтобы взрослые вспомнили себя.

Домашнее задание: Выучить § 22 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: подготовить мультимедийную презентацию «Подростковая культура: «за» и «против». 2 вариант: подготовить сообщение об одном из направлений подростковой культуры. 3 вариант: какое место в подростковой культуре занимает музыка и почему?

Желаю успеха!