А ну-ка ответь 1. Древесный образ жизни ведут ______ 2. Самая большая лягушка это _______ 3. Под землей можно обнаружить ______ 4. Этот представитель отряда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выяснить особенности размножения и развития земноводных; Выяснить историю происхождения земноводных;
Advertisements

Открытый урок по биологии Размножение и развитие земноводных. Размножение и развитие земноводных. Учитель: Надежда Борисовна Фокина.
Открытый урок по биологии Размножение и развитие лягушки. Размножение и развитие лягушки. Учитель: Шиляева Вера Анатольевна.
Кубинский карлик Жаба-ага Исполинская саламандра.
Размножение и развитие земноводных Шиляева Л.Н. учитель биологии МОКУ СОШ пгт.Мирный.
Класс Земноводные Мухаметзянова А.С.. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТРЕХ ОТРЯДОВ ЗЕМНОВОДНЫХ Земноводные это в большинстве своем четвероногие холоднокровные.
Презентация к уроку биологии «Размножение, развитие и происхождение земноводных» 7 класс Подготовил Коровин С. И. учитель биологии и химии I категории.
ТЕМА «КЛАСС АМФИБИИ, ИЛИ ЗЕМНОВОДНЫЕ» ЭЛЕКТРОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УРОКА БИОЛОГИИ 7 КЛАСС МОУ СОШ 3 УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ИЩЕНКО Л.А.
Назовите основные систематические группы животных. Какой тип животных мы изучаем? Назовите признаки типа? Какие классы данного типа вы уже знаете? Как.
Тип Хордовые Класс Земноводные (Амфибии). Учитель: Беркенхаева Л.И.
« Земноводные ». Общие признаки: Общие признаки: Земноводные обитают и на суше и в воде, отсюда и название класса. Живут возле водоёмов, т.к. размножаются.
В Киеве в Сорбонне в Бостоне Обитают на суше и в воде Обитают на суше и в воде Части тела: голова, туловище, конечности Части тела: голова, туловище,
FokinaLida.75 Внутреннее строение земноводных Учитель биологии МОУ Неклюдовская СОШ Отряскиной Т.А. Prezentacii.com.
ИЗУЧЕНИЕ, я, ср. (книжн). Действие по глаг. изучить-изучать; исследование, научная работа. Толковый словарь Д.Н. Ушакова ИЗУЧИТЬ, -учу, -учишь; -ученный;
Тема урока: Многообразие земноводных. Цель урока: Познакомиться с многообразием земноводных; Выяснить роль земноводных в природе и жизни человека.
Урок «Годовой цикл жизни и происхождение земноводных» Цель: объяснить особенности размножения и развития земноводных, формировать знания о происхождении.
Тема: «Класс Земноводные, или Амфибии» Цель: Изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных.
ТЕСТОВАЯ РАБОТА ЗЕМНОВОДНЫЕ. I. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ПРЕДЛОЖЕННЫХ 1. Лягушки дышат 1) трахеями 2) кожей и жабрами 3) кожей 4) лёгкими.
Урок биологии в 7 классе по теме: «Класс Земноводные» Подготовил: учитель биологии ГБСКОУ школы (VII вида) 609 Фролова В.В.
Более 2800 видов Распространены повсеместно, но более многочисленны они в широтах с теплым и влажным климатом Разнообразный внешний вид Самые древние.
Транксрипт:

А ну-ка ответь 1. Древесный образ жизни ведут ______ 2. Самая большая лягушка это _______ 3. Под землей можно обнаружить ______ 4. Этот представитель отряда хвостатых имеет ярко окрашенное брюшко ______ 5. Представителем отряда безногих является _____________

Влияние сезонных изменений на жизнь земноводных : В умеренных широтах хорошо выражены жизненные циклы: Лето – активный образ жизни Лето – активный образ жизни Осень – перемещения к местам зимовок (при снижении температуры до +8+12С) Осень – перемещения к местам зимовок (при снижении температуры до +8+12С) Зима – (снижается обмен веществ, замедляются жизненные процессы) Зима – спячка (снижается обмен веществ, замедляются жизненные процессы) Весна – размножение и развитие Весна – размножение и развитие

Автор: Учитель биологии МОУ «Рождественская СШ», первой категории, Трофимова Л.В.

Цель урока: Выяснить особенности размножения и развития земноводных;

Сезон ВЕСНА Миграции к водоемам Миграции к водоемам Весенние «песни» Весенние «песни» У самцов хватательный рефлекс У самцов хватательный рефлекс Оплодотворение наружное Оплодотворение наружное

Размножение земноводных Первая стратегия: самка откладывает много икры в воду (тысячи и десятки тысяч), самец выпускает туда сперматозоиды. Процесс оплодотворения и развития идет без участия родителей.

: откладывается мало икринок и родители о них заботятся Вторая стратегия: откладывается мало икринок и родители о них заботятся Суринамская пипа вынашивает икру в ячейках кожи. Самец жабы-повитухи носит икру на бедрах. Квакша филломедуза строит для икры гнездо из листьев. Самка рыбозмея защищает икру в норе.

икра икра

Кислород Питательные вещества Тепло

Назовите стадии развития лягушки. Назовите стадии развития лягушки. Развитие земноводных

РАЗВИТИЕ Развитие лягушки происходит с превращением. РАЗВИТИЕ Развитие лягушки происходит с превращением.

головастик 1.По внешнему облику и образу жизни похож на рыбу: Есть жабры Есть жабры Двухкамерное сердце (у лягушки – трехкамерное сердце) Двухкамерное сердце (у лягушки – трехкамерное сердце) Один круг кровообращения (у лягушки – два круга) Один круг кровообращения (у лягушки – два круга) Органы боковой линии Органы боковой линии Во время метаморфозы не ест

Задание: Сравни по рисункам развитие тритона с развитием головастика. Установи сходства и различия

Составьте название земноводных. Я ШАГ ЛУГ Я ШАГ ЛУГ КОЛ ИВА СТОГ КОЛ ИВА СТОГ РАНА САД МОЛ РАНА САД МОЛ ЖАР ЯК ЛЕН ЖАР ЯК ЛЕН ВАШ КАК ВАШ КАК

Биологическая задача КАКИЕ ВЫВОДЫ МОЖНО СДЕЛАТЬ? В аквариуме кабинета биологии из икры вылупились головастики. Их было так много. Для того чтобы им всем хватало еды Петя часто подсыпал корм, но головастики к нему не притрагивались.

Одно существительное – ЛЯГУШКА. Два прилагательных (какая?) - ___________, _____________________________________. Три глагола (что делает?) - ______________, ___________ и ________________________. Одно предложение о лягушке (4-5 слов) - _____________________________________. Обобщение (одним словом) - _____________________________________.

Домашнее задание Параграф 38 Параграф 38 Заполнить таблицу Заполнить таблицу признакилягушкаголовастик 1. Местообитание 2. Передвижение 3. Части тела 4. Способ питания 5. Органы дыхания 6. Строение сердца 7. Боковая линия 8. Кровообращение 9. Хорда

Одно существительное – ЛЯГУШКА. Два прилагательных (какая?) - ___________, _____________________________________. Три глагола (что делает?) - ______________, ___________ и ________________________. Одно предложение о лягушке (4-5 слов) - _____________________________________. Обобщение (одним словом) - _____________________________________.

Биологическая задача Почему легенда не правдива? Сердце у лягушки 3 х камерное!!!

признакилягушкаголовастик 1. Местообитание Суша, вода. Вода. 2. Передвижение На 4-х конечностях – прыжки. Плавание – плавники. 3. Части тела Голова – туловище – конечности. Голова- туловище- плавники 4. Способ питания Заглатывание животной пищи. Заглатывание растительной пищи. 5. Органы дыхания Легкие.Жабры. 6. Строение сердца 3-хкамерное.2-хкамерное. 7. Боковая линия Нет.Есть. 8. Кровообращение 2 круга кровообращения. 1 круг кровообращения. 9. Хорда Нет.Есть.