Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить « Обломова » И.С. Тургенев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал по литературе (10 класс) по теме: Обломов и Штольц. Антиподы? Двойники?
Advertisements

Создание Роман вышел в 1859 г., когда Россия стояла на пороге экономических перемен, вызванных необходимостью отмены крепостного права. Крепостное право.
Образ Ольги Ильинской. Выполнила: Студентка группы 1 П-1 УКСИВТ Султанаева Альбина Ренатовна.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов»
И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов» Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
И.А. Гончаров Роман «Обломов» ГБОУ ОСОШ 10 г.Санкт-Петербург Матвеева Е.А., учитель русского языка и литературы, учащиеся 10-го класса Баринов А, Белова.
Замысел романа « Обломов » возник у И. А. Гончарова в конце 40- х годов XIX века. В 1849 году была написана первая часть романа. Вторая и третья часть.
И.А. Гончаров. Роман «Обломов» Работа ученицы 6(10)А класса Светлодарского УВК Антоненко Дарьи.
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
Роль детали в произведении И.А.Гончарова «Обломов». Презентация Мурзиной Екатерины 10 «А» класса.
Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердцаН.А.Добролюбов.
Значение воспитания Ильи Обломова в формировании его характера и образа жизни. (По роману А.И.Гончарова «Обломов»)
Сон Обломова Подготовил: Денис Специально для PowerPoint.Net.Ru.
« В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья.
История создания романа Замысел романа «Обломов» возник у И.А.Гончарова в конце 40-х годов XIX века. В 1849 году была написана первая часть романа. Вторая.
Урок литературы «За что бороться, к чему стремиться, зачем?» Роман И. А. Гончарова «Обломов» Выполнила: Яковлева Т.С., учитель русского языка и литературы.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Приволжска Скатова Марина Львовна.
Судьба России по роману И.А. Гончарова «Обломов»(150 лет со дня публикации романа)
Роман И.А.Гончарова «Обломов» В РУССКОЙ КРИТИКЕ. 1.В чем заключаются главные черты обломовского характера? 2. Какие причины и последствия безделья Обломова.
Транксрипт:

Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить « Обломова » И.С. Тургенев

Л.Н. Толстой писал А.В. Дружинину: «Скажите Гончарову что я в восторге отОбломова и перечитываю его ещё раз. Но что приятнее ему будет – это то, чтоОбломов имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и не временный в настоящей публике». Как плод огромного творческого обобщения действительности оценилиОбломова также И.С. Тургенев и В.П. Боткин. Разрешение прежде всего «обширной общечеловеческой психологической задачи» увидел в нём и молодой Д.И. Писарев.

В новом произведении Гончарова, считал он, выведен «современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью», а сам роман есть «знамение» настоящего общественно- политического состояния России. (Современник )

Кто же ближе к истине?

ОБЛОМОВКА ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА ОБЛОМОВ ШТОЛЬЦ ОЛЬГА Агафья Матвеевна ОБЛОМОВ ОЛЬГА

Фактом вынесения в название имени главного героя он недвусмысленно подчеркнул, что теперь центром изображения являются не среда, не уклад, не история жизни, но сама человеческая личность и её судьба в современном мире. В Обломовке… Илья Ильич Обломов

Что является важной характеристикой героя? портрет; одежда; интерьер; отношение к жизни.

Портрет героя Портрет героя «Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности… Портрет героя Портрет героя «Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности…

На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него… Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием…»

«Когда же жить? Когда жить?» - твердил он». «Когда же жить? Когда жить?» - твердил он».

«Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребёнка, с пальцами в виде винограда. Но если б её обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Вдова чиновника, оставшаяся с двумя детьми, сестра Ивана Матвеевича Мухоярова, кума Тарантьева. Именно Тарантьев поселяет Обломова, вынужденного искать новую квартиру, в домике Пшеницыной на Выборгской стороне.

Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына олицетворяют собой два представления Обломова о любви. Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына олицетворяют собой два представления Обломова о любви.

«Сон Обломова» - сердцевина романа, занимает центральное место в идейном отношении, так как показывает, что такое «обломовщина». Во сне показана обстановка, в которой проходило детство главного героя.

Друг Ильи Ильича Обломова. Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская: веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг, в играх с деревенскими мальчишками и в университетской аудитории. Немецкий же язык он унаследовал от отца да из книг.

ОснованиеОбломовШтольц Образ жизни Детство Отношение к образованию Отношение к обществу Понимание любви

ОснованиеОбломовШтольц Образ жизни Лежание на диване, без участия в общественной жизни Участник компании, ведущий дела за границей, изъездил Россию вдоль и поперек. Детство Физическое воспитание заботило меньше всего. Самое главное сон и еда, еда и сон. Все дни проходили в труде. Не оставался в стороне от семейных дел Отношение к образованию Учился поневоле, не понимая цели учения Учился отлично, нравилось познавать новое Отношение к обществу Чужд образ жизни светского человека, не нравится суета света Везде ведет себя уверенно, успевает бывать в свете, несмотря на занятость, но не придает светской суете особого значения Понимание любви Любовь – потрясение, болезнь, доставляет ему душевные страдания Любовь – труд ума и сердца

Сходные черт в характерах героев: способность на глубокие искренние чувства; светлые воспоминания о детстве; привязанность к матери.

Ведущая тема романа Гончаров изобразил процесс, в медленном ходе которого «никнут и увядают» лучшие задатки человека. Ведущая тема романа Гончаров изобразил процесс, в медленном ходе которого «никнут и увядают» лучшие задатки человека. Явление русской жизни Это нравы и понятия, основанные на труде крепостных крестьян и пропитанные идеалом праздности, вечного покоя и беззаботности Явление русской жизни Это нравы и понятия, основанные на труде крепостных крестьян и пропитанные идеалом праздности, вечного покоя и беззаботности Определение Штольца Это отсутствие труда (Труд определяет цель в жизни человека) Определение Штольца Это отсутствие труда (Труд определяет цель в жизни человека) Проблема русского общества Это проблема не одного человека, но и общества, которое формирует характеры людей. «Обломовщина не дала развиться многим добрым началам и талантам, заложенным природой в душе Обломова. Он не смог реализовать себя, не дал выхода свету, который, как он считал, был заперт в нем. Проблема русского общества Это проблема не одного человека, но и общества, которое формирует характеры людей. «Обломовщина не дала развиться многим добрым началам и талантам, заложенным природой в душе Обломова. Он не смог реализовать себя, не дал выхода свету, который, как он считал, был заперт в нем.

1. Типичный русский барин: ничего никогда не делал сам – для этого у него есть «Захар и еще триста Захаров». 2. Созерцатель и мечтатель: лежит на диване и думает о том, как чудно он все устроит в своем поместье. Но не желает соприкасаться с реальностью. Жизнь, что кипит вокруг него, для него лишь суета, ради которой не стоит вставать с дивана. 3.Пасует перед любыми жизненными проблемами: беспомощен, апатичен, ленив. Ничто не может его изменить: ни уговоры и дружба Штольца, ни любовь Ольги Ильинской, ни опасность второго удара и смерти. Он медленно и верно порывает со всем внешним миром.

Общество «Обломовщина» - социальное явление, сложившееся в русском обществе. Появление Обломова – закономерный итог жизни общества, которое сыграло в формировании его характера огромную роль. Гончаров ищет причины «обломовщины» героя, начиная с его детства. Общество «Обломовщина» - социальное явление, сложившееся в русском обществе. Появление Обломова – закономерный итог жизни общества, которое сыграло в формировании его характера огромную роль. Гончаров ищет причины «обломовщины» героя, начиная с его детства. Воспитание По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Герой воспитывался в дворянской патриархальной семье, в условиях русской поместной жизни, которая позволяла помещику не заботиться о «хлебе насущном». Жизнь в Обломовке сделала из него лентяя, который все время устает: от службы, от любви, от жизни Воспитание По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Герой воспитывался в дворянской патриархальной семье, в условиях русской поместной жизни, которая позволяла помещику не заботиться о «хлебе насущном». Жизнь в Обломовке сделала из него лентяя, который все время устает: от службы, от любви, от жизни «Болезнь русского дворянства» Н.А.Добролюбов в статье «Что такое «обломовщина?» назвал ее своего рода «болезнью русского дворянства», заключающуюся в праздности, непреодолимой лени и неспособности ни к какой общественной деятельности. Критик считал Обломова в заключительной цепи «лишних людей». Добролюбов назвал роман Гончарова «знамением времени», т.е. злободневным. «Болезнь русского дворянства» Н.А.Добролюбов в статье «Что такое «обломовщина?» назвал ее своего рода «болезнью русского дворянства», заключающуюся в праздности, непреодолимой лени и неспособности ни к какой общественной деятельности. Критик считал Обломова в заключительной цепи «лишних людей». Добролюбов назвал роман Гончарова «знамением времени», т.е. злободневным. Русский национальный характер Черты Обломова характерны не только для этой эпохи. Но и для русского национального характера. Лень, широта натуры, доброта, покладистость – все это исторически сложившиеся качества русского человека. В России не приживается деятельный немец Штольц, для нее более органичен Обломов. Русский национальный характер Черты Обломова характерны не только для этой эпохи. Но и для русского национального характера. Лень, широта натуры, доброта, покладистость – все это исторически сложившиеся качества русского человека. В России не приживается деятельный немец Штольц, для нее более органичен Обломов.