Урок литературного чтения в 4 классе Конкурс знатоков «Природа и мы»
«Найди пару» Соедините автора с его произведением: Д.Н. Мамин-Сибиряк А.И.Куприн В.П.Астафьев Е.И.Чарушин М.М. Пришвин «Выскочка» «Кабан» «Приемыш» «Стрижонок Скрип» «Барбос и Жулька»
«Назови произведение» o Какое произведение открывает раздел? o В этом произведении сорока лишилась хвоста o Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя. o Этому герою пришлось учиться самому, без помощи родителей. o Они были разными, но дружба их – крепкой. o Он был приёмным членом семьи, но очень любимым. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш.) (М.М.Пришвин. Выскочка.) (Е.И. Чарушин. Кабан.) (В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип.) ( А. И. Куприн. Барбос и Жулька.) (Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш. )
«Бюро находок» У знайте, из каких произведений эти предметы: (В.П. Астафьев. Стрижонок Скрип.) (Е.И. Чарушин. Кабан.) (М.М.Пришвин. Выскочка.) (А. И. Куприн. Барбос и Жулька.) (Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш. ) (Е.И. Чарушин. Кабан.)
Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок – суета или драка, - он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник – птица! Она была маленькая, тонконогая с гладкой чёрной шерстью и жёлтыми подпалинами над бровями и на груди. Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит… «Узнай по описанию»
«Узнай по описанию» Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать. Весёлая она была: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.
«Трудные слова» Сталактит Яр Сайма Заполошно Фестон (имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост) (крутой берег, обрыв) (рыбацкая стоянка) (суматошно, неспокойно, взбалмошно) (один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья)
«Домашнее задание» (вопрос 8, с. 112 учебника) I команда отвечает на первую половину вопроса II команда отвечает на вторую половину вопроса
«Задай вопрос» Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.