МДОУ д/с 14 г. Ростова ПРОЕКТ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Воспитатель: Макина Ольга Ивановна Группа - средняя «Б» 2014 г.
Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Проблема: легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Цель: формирование у детей основ безопасности дорожного движения. Задачи: Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике. Повышать компетентность родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения. Создание предметно – развивающей среды в группе.
Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление плана работы с детьми. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Основной этап работы: Оснащение группы наглядно-дидактическими пособиями по теме. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно- ролевых игр по ПДД. Знакомство с литературными произведениями. Рассматривание плакатов с изображениями различных дорожных ситуаций, плакаты «Нарушения Правил дорожного движения». Иллюстрации – водители, дорога, транспорт. Макеты дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». Использование дидактических и настольных игр.
Заключительный этап: Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Оформление уголка «Правила Дорожного Движения», выставки детских работ по теме «Пешеходный переход».
Консультации «Как выработать у детей навыки безопасного поведения на улице», «Безопасность детей в ваших руках». Стендовая информация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» Памятка «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге». Изготовление макета. Работа с родителями
Уголок для родителей Помни, знай и соблюдай Правила Дорожного Движения
На улице нашей машины-машины, Машины малютки, машины большие.
Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основные из правил движения Знать, как таблицу должны умножения.
При переходе площадей, Проспектов, улиц и дорог Советы этих трёх друзей Прими и выполни их в срок. Загорелся красный свет Пешеходу хода нет!
Уголок ПДД