Анализ методической работы ДОУ 9 «Золотой ключик» за учебный год Подготовил: старший воспитатель Ткаченко И.В. Ткаченко И.В.
Цель: Цель: Совершенствовать качество дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов
Задачи: Задачи: повышение педагогического и методического мастерства на основе творчески работающих педагогов; оказание методической и практической помощи; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня.
Методическая работа – это важное звено в общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров, комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагога формам и методам работы с педагогами и детьми. К.Ю.Белая В свете современных требований к дошкольному образованию меняются подходы к организации методической работы: приоритет отдается использованию активных форм и методов обучения педагогов, формированию актуальных профессиональных компетенций. Структура методической службы детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом. В течение года в детском саду функционировали творческие объединения.
Творческое объединение «Мастерская успеха» (методсовет) – это…. профессиональное объединение педагогов, которые решают конкретные значимые методические задачи. В него входят опытные педагоги высокой квалификации, работающие творчески.
Чванова В.Д., воспитатель стаж 24 г., I кв. категория Дмитриева Г.Н., инструктор по ф/к стаж 21 г., высшая кв. категория Калмыкова Н.В., воспитатель стаж 25 л., I кв. категория Лыскова С.И., воспитатель стаж 12 л, I кв. категория Курочкина Н.И., муз.руководитель стаж 18 л., высшая кв. категория Пархоменко Н.А., воспитатель стаж 30 л., I кв.категория Руководитель т/о: ст.воспитатель Ткаченко И.В.
В учебном году деятельность методсовета была направлена на рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с осуществлением образовательного процесса в условиях ФГТ, с решением годовых задач. В течение года члены методсовета проводили консультации в рамках постоянно действующего семинара «10 областей ФГТ. Интеграция и реализация», делились опытом практической работы с детьми на методической неделе «Творческий педагог – творческие дети», разрабатывали рекомендации в помощь педагогам по использованию в ДОУ материалов с курсовой подготовки, по оформлению результатов практической деятельности, обсуждали успехи и проблемы при решении годовых задач при подготовке аналитического отчета.
Творческое объединение «Школа дошкольных наук» (ШМП) Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего молодых специалистов. Цель: организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов. ШМП функционирует в детском саду с 2008 года. Занятия проводятся в соответствии с планом. Тематика определяется, исходя из результатов возможностей педагогов, их интересов. В зависимости от количества молодых специалистов подбираются формы работы.
Кайданник М.В., Курышова Н.Н., Рубцова Р.А., Стрельцова В.И, Ермошина Н.Ю. Руководитель ШМП: Ткаченко И.В.
Творческое объединение «Инициатива» Творческая группа является добровольным профессиональным объединением педагогов с разным стажем и категорией, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве для решения конкретной творческой проблемы.
преподаватель английского языка Кравчук Н.В. воспитатель Ермошина Н.Ю. преподаватель изодеятельности Менькова Е.А. воспитатель Коршунова Н.Н. Руководитель: воспитатель Калмыкова Н.В.
В течение года педагоги участвовали в подготовке и проведении массовых познавательно-досуговых мероприятиях,
в смотрах-конкурсах внутри детского сада, «Зимнее окно»
«Огородные сказки»
в организации встреч в клубе «ЗОЖиК», направленных на здоровьесбережение и безопасность педагогов ДОУ.
Традиционно члены инициативной группы координируют взаимодействие между воспитателями и специалистами при проведении летних оздоровительных мероприятий, предоставляют отчет по итогам летней оздоровительной кампании.
Копилка педагогического мастерства 1)Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду: развивающий потенциал и педагогические условия организации» 2)Обобщение опыта «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» - инструктор по ф/к Дмитриева Г.Н. (1 место в районном конкурсе)
Методическая работа, осуществляемая в течение года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Приоритет сохранялся за активными формами и методами обучения. Традиционные: семинар «10 областей ФГТ. Интеграция и реализация»; консультации в форме устного журнала для творческих людей, педчтений, методического киоска; методические недели «Организация валеологического просвещения детей и родителей» (ноябрь), «Творческий педагог – творческие дети» (февраль); открытые просмотры НОД, видов детской деятельности;
тематические педсоветы с использованием деловой игры «Бусы», гимнастики для взрослых, степ-аэробики, дидактических игр по изовалеологии, игр-инсценировок, экономического КВН.
Инновационные: работа творческих объединений «Мастерская успеха», «Первые шаги», «Инициатива»; работа в рамках проектной деятельности. Освоено более 10 проектов разной длительности и направленности. ежемесячные выставки совместного творчества детей и родителей;
День самоуправления в детском саду (октябрь);
творческие конкурсы.
Позитивные тенденции активизация творческого потенциала педагогов, их заинтересованность в инновациях; формирование системы непрерывного повышения квалификации сотрудников; положительный психологический климат в коллективе педагогов, результативность педагогического процесса; преодоление затруднений в различных областях развития, воспитания и обучения дошкольников, организации педпроцесса; удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.
Перспективы обеспечение непрерывного повышения квалификации на рабочем месте; функционирование творческих объединений по интересам в соответствии с намеченными годовыми задачами; активный обмен опытом работы; организация максимально результативной работы педколлектива путем использования активных форм взаимодействия.
Вывод: Вывод: Работу методической службы в уч.г. признать удовлетворительной.
Спасибо за внимание! Хочу искренне поздравить всех присутствующих с окончанием учебного года. Пусть в жизни Вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.