Анализ методической работы ДОУ 9 «Золотой ключик» за 2012-2013 учебный год Подготовил: старший воспитатель Ткаченко И.В. Ткаченко И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа методического объединения воспитателей ДОУ Руководитель: Магомадова М.П. воспитатель МБДОУ детский сад 5 «Радуга» с.Новое Солкушино Наурского муниципального.
Advertisements

Анализ работы муниципального методического объединения воспитателей ДОУ за учебный год Руководитель: Атрощенко А.Р., старший воспитатель МДОУ.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ. И З ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Августовская педагогическая конференция Портфолио достижений системы дошкольного образования за учебный год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 88 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Комбинированного вида Увельского Муниципального района.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Основные направления деятельности методической службы.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Проектант: руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель-логопед I квалификационной категории МБС(К)ОУ «СКОШ 18 VIII вида»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории 213 Система методической работы ДОУ Октябрь 2011.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Транксрипт:

Анализ методической работы ДОУ 9 «Золотой ключик» за учебный год Подготовил: старший воспитатель Ткаченко И.В. Ткаченко И.В.

Цель: Цель: Совершенствовать качество дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов

Задачи: Задачи: повышение педагогического и методического мастерства на основе творчески работающих педагогов; оказание методической и практической помощи; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; формирование творческого потенциала личности педагога через активное участие в работе МО, мероприятиях различного уровня.

Методическая работа – это важное звено в общегосударственной системе повышения квалификации педагогических кадров, комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение педагога формам и методам работы с педагогами и детьми. К.Ю.Белая В свете современных требований к дошкольному образованию меняются подходы к организации методической работы: приоритет отдается использованию активных форм и методов обучения педагогов, формированию актуальных профессиональных компетенций. Структура методической службы детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом. В течение года в детском саду функционировали творческие объединения.

Творческое объединение «Мастерская успеха» (методсовет) – это…. профессиональное объединение педагогов, которые решают конкретные значимые методические задачи. В него входят опытные педагоги высокой квалификации, работающие творчески.

Чванова В.Д., воспитатель стаж 24 г., I кв. категория Дмитриева Г.Н., инструктор по ф/к стаж 21 г., высшая кв. категория Калмыкова Н.В., воспитатель стаж 25 л., I кв. категория Лыскова С.И., воспитатель стаж 12 л, I кв. категория Курочкина Н.И., муз.руководитель стаж 18 л., высшая кв. категория Пархоменко Н.А., воспитатель стаж 30 л., I кв.категория Руководитель т/о: ст.воспитатель Ткаченко И.В.

В учебном году деятельность методсовета была направлена на рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с осуществлением образовательного процесса в условиях ФГТ, с решением годовых задач. В течение года члены методсовета проводили консультации в рамках постоянно действующего семинара «10 областей ФГТ. Интеграция и реализация», делились опытом практической работы с детьми на методической неделе «Творческий педагог – творческие дети», разрабатывали рекомендации в помощь педагогам по использованию в ДОУ материалов с курсовой подготовки, по оформлению результатов практической деятельности, обсуждали успехи и проблемы при решении годовых задач при подготовке аналитического отчета.

Творческое объединение «Школа дошкольных наук» (ШМП) Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего молодых специалистов. Цель: организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов. ШМП функционирует в детском саду с 2008 года. Занятия проводятся в соответствии с планом. Тематика определяется, исходя из результатов возможностей педагогов, их интересов. В зависимости от количества молодых специалистов подбираются формы работы.

Кайданник М.В., Курышова Н.Н., Рубцова Р.А., Стрельцова В.И, Ермошина Н.Ю. Руководитель ШМП: Ткаченко И.В.

Творческое объединение «Инициатива» Творческая группа является добровольным профессиональным объединением педагогов с разным стажем и категорией, заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном сотрудничестве для решения конкретной творческой проблемы.

преподаватель английского языка Кравчук Н.В. воспитатель Ермошина Н.Ю. преподаватель изодеятельности Менькова Е.А. воспитатель Коршунова Н.Н. Руководитель: воспитатель Калмыкова Н.В.

В течение года педагоги участвовали в подготовке и проведении массовых познавательно-досуговых мероприятиях,

в смотрах-конкурсах внутри детского сада, «Зимнее окно»

«Огородные сказки»

в организации встреч в клубе «ЗОЖиК», направленных на здоровьесбережение и безопасность педагогов ДОУ.

Традиционно члены инициативной группы координируют взаимодействие между воспитателями и специалистами при проведении летних оздоровительных мероприятий, предоставляют отчет по итогам летней оздоровительной кампании.

Копилка педагогического мастерства 1)Мастер-класс «Подвижные игры в детском саду: развивающий потенциал и педагогические условия организации» 2)Обобщение опыта «Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» - инструктор по ф/к Дмитриева Г.Н. (1 место в районном конкурсе)

Методическая работа, осуществляемая в течение года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Приоритет сохранялся за активными формами и методами обучения. Традиционные: семинар «10 областей ФГТ. Интеграция и реализация»; консультации в форме устного журнала для творческих людей, педчтений, методического киоска; методические недели «Организация валеологического просвещения детей и родителей» (ноябрь), «Творческий педагог – творческие дети» (февраль); открытые просмотры НОД, видов детской деятельности;

тематические педсоветы с использованием деловой игры «Бусы», гимнастики для взрослых, степ-аэробики, дидактических игр по изовалеологии, игр-инсценировок, экономического КВН.

Инновационные: работа творческих объединений «Мастерская успеха», «Первые шаги», «Инициатива»; работа в рамках проектной деятельности. Освоено более 10 проектов разной длительности и направленности. ежемесячные выставки совместного творчества детей и родителей;

День самоуправления в детском саду (октябрь);

творческие конкурсы.

Позитивные тенденции активизация творческого потенциала педагогов, их заинтересованность в инновациях; формирование системы непрерывного повышения квалификации сотрудников; положительный психологический климат в коллективе педагогов, результативность педагогического процесса; преодоление затруднений в различных областях развития, воспитания и обучения дошкольников, организации педпроцесса; удовлетворенность собственной педагогической деятельностью.

Перспективы обеспечение непрерывного повышения квалификации на рабочем месте; функционирование творческих объединений по интересам в соответствии с намеченными годовыми задачами; активный обмен опытом работы; организация максимально результативной работы педколлектива путем использования активных форм взаимодействия.

Вывод: Вывод: Работу методической службы в уч.г. признать удовлетворительной.

Спасибо за внимание! Хочу искренне поздравить всех присутствующих с окончанием учебного года. Пусть в жизни Вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.