Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Родовые окончания имён прилагательных Prezentacii.com.
Advertisements

О б о б щ е н и е з н а н и й о б и м е н и п р и л а г а т е л ь н о м 3.
Четырнадцатое марта.. ВЕСЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ТРАВА ЗЕЛЁНЫЙ.
Тема урока: Имя прилагательное. Закрепление.. Минутка чистописания ый, ий, ой, ая, яя, ое, ые, ие.
Алгоритм определения рода имени прилагательного. Задачи урока 1.Научиться определять род имени прилагательного. 2.Составить алгоритм определения рода.
Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают …
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
«Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде»
Имя прилагательное Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области Что я должен знать.
Назовите эти предметы. Что общего в словах-названиях этих предметов? Как вы думаете, какой третий предмет должен быть в этой таблице? Почему именно этот.
Заседание клуба знатоков: Что? Где? Когда? Урок по русскому языку в 3 классе. Тема:«Повторение изученного о составе слова» Учитель: Соколова С.Ю.
Род имен прилагательных. Устанавливать связь имен прилагательных с существительными, определять род имен прилагательных.
МОУ «Авторский лицей Эдварса 90» Урок русского языка в 3Б классе по теме «Изменение имен прилагательных по родам» Учитель: Козырева Наталья Геннадьевна.
Русский язык Имя прилагательное как часть речи (обобщение)
Урок русского языка ОС «Школа 2100» 3 класс Словообразование имен прилагательных Разработчик – Литовченко Е.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ 35»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» (ЗКЛАСС, БУНЕЕВ Р.Н.). Работу выполнила: Дудаева Татьяна Андреевна, учитель.
Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.
Это ты знаешь и умеешь Имя прилагательное как часть речи (закрепление)
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучи к заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом,
Транксрипт:

Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна

Задание 1 А) К данным словам запишите однокоренные Весна- Апрель- Лес-

Б) К данным словам подберите прилагательные- антонимы Пасмурный день- Холодный ветер- Тяжёлая туча-

В) К данным прилагательным подберите синонимы Небольшой мяч- Сильный удар- Знойный день-

Задание 2 А) К данным существительным подберите прилагательные. Определите род.

Б) Замените выделенные слова существительными женского рода Весенний день- Стройный клён- Сосновый лес-

В) Поставьте выделенные слова во множественное число Сильный удар- Опасный момент Быстрый футболист-

Эстафета Выход записка зимушка Разбег заварка звёздочка Уговор нагрузка гнёздышко Перелёт посадка беленький Подпись бездельники ключики Пригород наклейка дубовый Выпиши слова соответствующие схеме

Задание 3 А) Вставь подходящие имена прилагательные Весна в лесу. Хороша…… весна в лесу! Ярко светит…..солнце. ……облака украшают……небо. Смолой запахли ……. почки. С пригорка зажурчал…. ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной. Слова для справок: ранняя, весеннее, лёгкие, голубое, пушистые, говорливый.

Б) Разобрать предложение по членам предложения и частям речи, выписать словосочетания. Греет яркое солнышко.

В) Составьте пословицу, объясните её смысл И, ловкого, быстрого, не, болезнь, догонит.

Таблица Имя прилагательное -часть речи 1.Обозначает признак предмета 2. Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? 3.Изменяется по родам по числам М.р. –ой,-ый,-ий ед. ч. мн.ч. Ж.р. –ая,-яя какой? какие? Ср.р. –ое,-ее какая? -ые,-ие какое?