Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Установление связи слов в предложении». Учитель: Харузина Ирина Валерьевна.
Цели: Развивать Умение устанавливать связь слов в предложении; находить главные члены предложения; учить восстанавливать деформированные предложения из текста.
Двадцать третье сентября. Классная работа.
Минутка чистописания.
Словарная работа. роса, девочка, чаща, стрижи, дуб. река, ветер, яблонька, яблочко, деревня.
Работа с учебником. Упр. 39. Пёстрый дятел стучал по коре берёзы. Пролетела белая чайка над волнами моря.
Физкультминутка. Кузнечики, кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.
Упр. 40.
Упр. 41. Дуб (какой?) могучий. Стоял (как?) одиноко. Стоял (где?) на краю. На краю (чего?) леса. Могучий дуб одиноко стоял на краю леса. Какой?Как? Где?Чего?
Итог урока: Как определить распространённые и нераспространённые предложения? Как связаны слова в предложениях?