Урок – интеллектуальный турнир по истории Отечества на тему: "Основные вехи в истории России XIXIII вв."
Люди изучают историю не из простого любопытства, они пытаются разобраться в прошлом, чтобы понять настоящее и хоть немножко заглянуть в будущее.
ПЛАН УРОКА 1.Узнай, кто он? 2.Найди слово! 3. Неотправленные депеши 4. Установите соответствие 5. Из жизни слов 6.Блиц - турнир
Великий Цицерон говорил: История свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни
класс разбит на три команды: Москвичи, Новгородцы, Рязанцы.
I. Узнай, кто он? характеристика одного исторического деятеля- угадать о ком речь и кратко рассказать о нем). 1. За лесами отыскал простор Стал далёким южный Киев-град. В летописи с ним связали город Что зовётся по реке Москве.
I. Узнай, кто он? В правлении этого князя Русь окончательно разбила печенегов, активно шло строительство крепостей, но самое важное - Русь перестала быть языческой, приняв православие. В летописи этого князя называют Красным Солнышком, а русской церковью он был причислен к лику святых
I. Узнай, кто он? Русский Александр Македонский. Это прозвище получил один из первых князей Древнерусского государства за то, что постоянно воевал. Никогда не возил с собой шатра, котелка, не ел мяса, а спал там, где настигнет его ночь. Идя в поход, он предупреждал врага своего словами: Иду на Вы
II. Найди слово! игрушки не простые, а с секретом. На каждой из них часть слова, собрав несколько игрушек, нужно прочитать термин и объяснить его значение. Слова: вече, фреска, летопись, оброк, барщина
III. Неотосланные депеши Кто, когда и в связи с чем, мог послать или получить каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время.
III. Неотосланные депеши Приди ко мне брате, в Москов. И гнали их русские с боем по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 верст по льду. Настал час послать к Ярославичу, бить челом, звать в Великий Новгород. И сказал ему кудесник: Князь! от коня твоего любимого, на котором ты едешь. От него тебе умереть. Вышли к Неве с дружиною. Ополчению поспевать следом. Огромные полчища стянуты к городу, от скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса. Была суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска, и была злая сеча, и раздавался такой треск, от сломавшихся копий и звон мечей, будто замёршее озеро двинулось.
IV. Установите соответствие На листе Вы должны написать цифры ( обозначающие событие), а рядом букву, обозначающую дату этого события. Та команда, которая раньше выполнит задание, получает дополнительно балл.
IV. Установите соответствие 1Битва на реке КалкеА1410 2Грюнвальдская битваБ1237 3Ледовое побоищеВ988 4Принятие христианстваГ1147 5Первое упоминание о МосквеД1223 6Начало нашествия Батыя на РусьЕ Д, 2-А, 3-Е, 4-В, 5-Г, 6-Б
IV. Установите соответствие Перед вами набор продуктов, беря по одному продукту, вы должны убрать то, что русские люди не ели, побеждает тот, кто последним уберет продукт. Продукты: чай, кофе, картошка, хлеб, кисель, каша, рыба, кефир, лук, лимон, апельсин, репа.
VI. Из жизни слов Часто употребляем в своей речи пословицы и поговорки, крылатые выражения. Каждой команде дается по одному выражению, нужно объяснить, что они обозначают.
VI. Из жизни слов 1.Работать спустя рукава. 2.Кричать во всю Ивановскую. 3.Подлинная правда.
VII. Блиц- турнир Каждой команде задается вопрос, побеждает та команда, которая даст как можно больше правильных ответов.
Идет подсчет баллов. Тихо!
Фёдор Иванович Тютчев Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать В Россию можно только верить.
Рефлексия не активен, не было мыслей, молчал; 5-7- иногда отвечал, поднимал руку; 8-10-очень активен был на уроке, часто отвечал; Оцените свою работу на уроке по 10 бальной системе:
III. Оцените полученные знания на уроке: 1- я ничего не понял; 3- я не получил новых знаний; 5- я разобрался в основных проблемах урока. Подведение итогов урока. Награждение победителей.