Урок – интеллектуальный турнир по истории Отечества на тему: "Основные вехи в истории России XIXIII вв."

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Невский – личность нации Не в силе Бог, но в правде.
Advertisements

Игра - викторина Игра - викторина Автор: Анисимова И.Б., учитель истории МБОУ «СОШ 7» г. Колпашево МБОУ «СОШ 7» г. Колпашево.
Интеллектуальная игра «Ты хочешь знать: кто я? Я то же, Что и был и буду весь мой век: Не скот, не дерево, не раб, но человек! Дорогу проложить, где не.
Великие России имена. Александр Невский. Проблемный вопрос -Почему Александра Невского называют великим?
«Легендарные личности России».. Три богатыря Александр Невский.
«Русь с древнейших времён до XIV века». Это задание очень простое. За 2 минуты вы должны определить и отобрать те продукты, которые употребляли в пищу.
20 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест по истории Тест по истории для учащихся 11 класса для учащихся 11 класса «Борьба Руси за независимость» Начать.
Принятие христианства. Религиозная реформа - это преобразования, изменения, направленные на улучшение.
Из сокровищницы Древней Руси сокровищницы Древней Руси.
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ. Отец Александра Невского – Ярослав Всеволодович. Княжил во Владимире, Новгороде и Киеве. Мать - Ростислава ( Феодосия ) Мстиславна.
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
ВПР. История. 6 класс.. Часть 1 В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков). Прочтите перечень.
Святые воины Земли Русской. Святой благоверный великий князь Александр Невский.
Человек - защитник отечества Автор: Козловский В., ученик 4 Б класса гимназии 6.
МКОУ «Горская СОШ» «Святой благоверный князь Александр Невский – солнце земли русской» Кузнецова Л.И.
Тема: Героическая борьба русских людей против монголо-татар Цель: Показать героизм русского народа против монголо- народа против монголо- татар татар.
Куликовская битва. Дмитрий Донской Окружающий мир, 4 класс, программа «Планета Знаний», МАОУ «СОШ 40» г.Перми, Кичигина Н.В.
Нашествие монголо-татар на Русь.. Каковы причины поражения Руси в борьбе с монголо-татарами? Могли ли быть иные итоги борьбы с монголо-татарами?
А 1. Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в: 1) Х в. 2) XII в. 3) XIII в. 4) XIV в.
Автор : Похвальнова Любовь Дмитриевна. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою.
Транксрипт:

Урок – интеллектуальный турнир по истории Отечества на тему: "Основные вехи в истории России XIXIII вв."

Люди изучают историю не из простого любопытства, они пытаются разобраться в прошлом, чтобы понять настоящее и хоть немножко заглянуть в будущее.

ПЛАН УРОКА 1.Узнай, кто он? 2.Найди слово! 3. Неотправленные депеши 4. Установите соответствие 5. Из жизни слов 6.Блиц - турнир

Великий Цицерон говорил: История свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни

класс разбит на три команды: Москвичи, Новгородцы, Рязанцы.

I. Узнай, кто он? характеристика одного исторического деятеля- угадать о ком речь и кратко рассказать о нем). 1. За лесами отыскал простор Стал далёким южный Киев-град. В летописи с ним связали город Что зовётся по реке Москве.

I. Узнай, кто он? В правлении этого князя Русь окончательно разбила печенегов, активно шло строительство крепостей, но самое важное - Русь перестала быть языческой, приняв православие. В летописи этого князя называют Красным Солнышком, а русской церковью он был причислен к лику святых

I. Узнай, кто он? Русский Александр Македонский. Это прозвище получил один из первых князей Древнерусского государства за то, что постоянно воевал. Никогда не возил с собой шатра, котелка, не ел мяса, а спал там, где настигнет его ночь. Идя в поход, он предупреждал врага своего словами: Иду на Вы

II. Найди слово! игрушки не простые, а с секретом. На каждой из них часть слова, собрав несколько игрушек, нужно прочитать термин и объяснить его значение. Слова: вече, фреска, летопись, оброк, барщина

III. Неотосланные депеши Кто, когда и в связи с чем, мог послать или получить каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время.

III. Неотосланные депеши Приди ко мне брате, в Москов. И гнали их русские с боем по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 верст по льду. Настал час послать к Ярославичу, бить челом, звать в Великий Новгород. И сказал ему кудесник: Князь! от коня твоего любимого, на котором ты едешь. От него тебе умереть. Вышли к Неве с дружиною. Ополчению поспевать следом. Огромные полчища стянуты к городу, от скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса. Была суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска, и была злая сеча, и раздавался такой треск, от сломавшихся копий и звон мечей, будто замёршее озеро двинулось.

IV. Установите соответствие На листе Вы должны написать цифры ( обозначающие событие), а рядом букву, обозначающую дату этого события. Та команда, которая раньше выполнит задание, получает дополнительно балл.

IV. Установите соответствие 1Битва на реке КалкеА1410 2Грюнвальдская битваБ1237 3Ледовое побоищеВ988 4Принятие христианстваГ1147 5Первое упоминание о МосквеД1223 6Начало нашествия Батыя на РусьЕ Д, 2-А, 3-Е, 4-В, 5-Г, 6-Б

IV. Установите соответствие Перед вами набор продуктов, беря по одному продукту, вы должны убрать то, что русские люди не ели, побеждает тот, кто последним уберет продукт. Продукты: чай, кофе, картошка, хлеб, кисель, каша, рыба, кефир, лук, лимон, апельсин, репа.

VI. Из жизни слов Часто употребляем в своей речи пословицы и поговорки, крылатые выражения. Каждой команде дается по одному выражению, нужно объяснить, что они обозначают.

VI. Из жизни слов 1.Работать спустя рукава. 2.Кричать во всю Ивановскую. 3.Подлинная правда.

VII. Блиц- турнир Каждой команде задается вопрос, побеждает та команда, которая даст как можно больше правильных ответов.

Идет подсчет баллов. Тихо!

Фёдор Иванович Тютчев Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать В Россию можно только верить.

Рефлексия не активен, не было мыслей, молчал; 5-7- иногда отвечал, поднимал руку; 8-10-очень активен был на уроке, часто отвечал; Оцените свою работу на уроке по 10 бальной системе:

III. Оцените полученные знания на уроке: 1- я ничего не понял; 3- я не получил новых знаний; 5- я разобрался в основных проблемах урока. Подведение итогов урока. Награждение победителей.