Презентация родительского собрания Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А. Презентация родительского собрания Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А.
Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ»
Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий
Задачи собрания: Задачи собрания: Показать значение школьной отметки в жизни ребёнка. Показать значение школьной отметки в жизни ребёнка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Анкеты для родителей Анкеты для родителей Анкета 1 Анкета 1 1.Я знаю, что школьная отметка – это… 2.Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это… 3.Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его… 4.Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него… 5.Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему… 6.Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я… 7.Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
Анкета 2 Анкета 2 Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение. Что ты получил сегодня? Что ты получил сегодня? Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить. Я так и знала. И в кого ты такой уродился? Я так и знала. И в кого ты такой уродился? Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза! Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится. Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится. Сколько можно тебе это объяснять! Сколько можно тебе это объяснять! Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно? Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно? Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты? Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты? Садись и учи ещё раз, а я потом проверю! Садись и учи ещё раз, а я потом проверю! Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом. Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет. Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет. Вот так и будешь на двойках и тройках ехать! Вот так и будешь на двойках и тройках ехать! Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку! Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку! Посмотри, как я училась, а ты? Посмотри, как я училась, а ты?
Анкета для детей Анкета для детей Если я получаю хорошую отметку, то… Если я получаю хорошую отметку, то… Если я получаю плохую отметку, то… Если я получаю плохую отметку, то… Мои родители говорят, что я могу учиться… Мои родители говорят, что я могу учиться… Мои родители говорят, что я не могу учиться… Мои родители говорят, что я не могу учиться… Если я получаю «пять», то родители мне… Если я получаю «пять», то родители мне… Если я что-то не понимаю в домашнем задании родители говорят… Если я что-то не понимаю в домашнем задании родители говорят… Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они… Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они… Родители хотят, чтобы я был… Родители хотят, чтобы я был…
Педагогический тренинг Упражнение 1 Родители, сидя в круге, Отвечают на вопрос: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?» Упражнение 2 Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции. Упражнение 3 Родителям предлагается обсудить в группах Типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и отработать стратегию поведения взрослых.
Памятка для родителей. Как относиться к отметкам ребёнка Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения- идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. Поддерживайте ребёнка в его победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Рефлексия собрания Рефлексия собрания Я узнал, что… Я узнал, что… Новым для меня стало то, что… Новым для меня стало то, что… Я убедился, что… Я убедился, что… Меня не смогли убедить в том, что… Меня не смогли убедить в том, что… Я категорически против того, чтобы… Я категорически против того, чтобы…