«…за землю Русскую!» Повторительно-обобщающий урок по «Слову о полку Игореве».
Повторение. 1.Какие исторические события легли в основу? 2.Назовите автора «Слова». 3.Кем и когда было найдено «Слово»? 4.Что является политическим центром «Слова»? 5.Что является лирическим центром «Слова»? 6.Кто написал оперу «Князь Игорь»? Сколько лет создавалась опера? Кто ее закончил? 7.Какие художники оставили репродукции к «Слову»? 8.Чьи переводы «Слова» вы знаете? 9.С какой птицей сравнивает себя Ярославна? 10.Кого автор «Слова» называет Гориславичем? Почему? Почему? 11.Определите жанр «Слова». 12.Какова идея «Слова»?
План повторения. 1.Неудачный половецкий поход кн.Игоря 1185 года. 2.М.б. князь, приближенный князя, жена Игоря или Святослава, летописец. 3.А.И.Мусиным-Пушкиным в 1795г. 4.Золотое слово Святослава. 5.Плач Ярославны. 6.А.П.Бородин, 18 лет, Н.Римским-Корсаковым и А.Глазуновым. 7.В.Васнецов, И.Глазунов, К.Васильев, Н.Рерих, В.Фаворский. 8.Д.Лихачев, В.Жуковский, Н.Заболоцкий, А.Майков. 9.С кукушкой. 10.Олега Святославовича, деда Игоря, он посеял усобицу на русской земле. 11.Слово, поэма, былина, песня, плач. 12.Единение русской земли.
ЕДИНЕНИЕ СВЯТОСЛАВ ЯРОСЛАВНА ИГОРЬ АВТОР
Домашнее задание Сочинение (проект) на одну из тем. Каким я представляю себе автора «Слова». Каким я представляю себе автора «Слова». Как изменилась литература с появлением «Слова». Как изменилась литература с появлением «Слова». «Слово» - величайший памятник прошлого. «Слово» - величайший памятник прошлого. Жизнь «Слова» в других видах искусства. Жизнь «Слова» в других видах искусства.