ТЕМА УРОКА «В СТРАНЕ МАСТЕРИЦ» РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ» КЛАСС: 6 ТИП УРОКА. УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит.
Advertisements

Учитель технологии МОУ Сатинской СОШ Солодина М.А г.
КВН «В стране мастериц» учитель технологии МАОУ «Лицей 36» Матутина Ольга Петровна г. Саратов КВН «В стране мастериц» учитель технологии МАОУ «Лицей 36»
Урок технологии для 5 класса По теме:. Цели урока: - ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями; -сформировать.
«Храбрый портняжка» «Храбрый портняжка» «Мастер Самоделкин» «Мастер Самоделкин» «Поляна чудес» «Поляна чудес» «Дом Белошвейки» «Дом Белошвейки» ? Новая.
«Храбрый портняжка» «Храбрый портняжка» «Мастер Самоделкин» «Мастер Самоделкин» «Поляна чудес» «Поляна чудес» «Дом Белошвейки» «Дом Белошвейки» ? Новая.
«отгадай загадку» «отгадай загадку» «задание «Путаница» «задание «Путаница» Правила техники безопасности Правила техники безопасности материаловедение.
Учитель информатики и технологии высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Урок технологии в 6 классе по теме: УМК под редакцией В.Д. Симоненко, раздел «Изготовление швейного изделия»
Виды машинных швов Цель урока: Познакомиться с видами машинных швов. Закрепить умения и навыки работы на швейной машине. Закрепить знания и умения работы.
Тема урока: РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ КОНИЧЕСКОЙ ЮБКИ И РАСКРОЙ НА ТКАНЬ. Учитель Технологии : Усова С.В 6 класс.
Работу выполнила: Родикова М. В Моя презентация.
Учитель технологии Нарушева О.В.. Название меркиобозначениеНазначение мерок Полуобхват талииСб Ди Ст Для определения длины фартука Полуобхват бедерДля.
МАШИННЫЕ ШВЫ Выполнила: Мотовилова Лейла Гр
Машинные швы. Технология выполнения.. Сегодня мы познакомимся: с терминами машинных швов с терминами машинных швов видами машинных швов, их применением.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 140. Изготовление фартука Проект по технологии Выполнила: Чукавиа Анастасия.
Умка с Боковой срез Нижний срез основная деталь сумки.
ГКОУ «Кировградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Тема: открытый урок «Умницы и умники» Учитель трудового обучения по.
Машинные швы. Назначение соединительных швов. Обработка швов. 6 класс.
Раздел: «Технология изготовления швейных изделий». Тема урока: «Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука»
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА «В СТРАНЕ МАСТЕРИЦ» РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ» КЛАСС: 6 ТИП УРОКА. УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.

ОБУЧАЮЩАЯ- СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ЗАКРЕПИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ,ПРОВЕРИТЬ ИТОГОВЫЕ ЗНАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ»: РАЗВИВАЮЩАЯ-СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, РАЗВИТИЮ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ, РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ- СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ТРУДА: ТОЧНОСТИ, АККУРАТНОСТИ, ЭКОНОМНОГО РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ, УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Сегодняшний урок - это путешествие в Страну мастериц. На пути к ней мы вспомним всё, чему научились на уроках по технологии обработки ткани. В этом путешествии нам поможет карта.

СТАНЦИЯ «ХРАБРЫЙ-ПОРТНЯЖКА» СТАНЦИЯ «МАСТЕР-САМОДЕЛКИН» СТАНЦИЯ «ПОЛЯНА ЧУДЕС» СТАНЦИЯ «ДОМ БЕЛОШВЕЙКИ» СТАНЦИЯ «АТЕЛЬЕ- ДЮЙМОВОЧКИ»

БЕЖИТ СВИНКА, ЗОЛОТАЯ СПИНКА, НОСОЧЕК СТАЛЬНОЙ, А ХВОСТИК ЛЬНЯНОЙ.

ИНСТРУМЕНТ БЫВАЛЫЙ- НЕ БОЛЬШОЙ, НЕ МАЛЫЙ. У НЕГО ПОЛНО ЗАБОТ: ОН И РЕЖЕТ И СТРИЖЕТ.

ТО НАЗАД, ТО ВПЕРЕД ХОДИТ, БРОДИТ ПАРОХОД ОСТАНОВИШЬ-ГОРЕ, ПРОДЫРЯВИТ МОРЕ.

ИЗ ЧЕГО ТКУТ ТКАНЬ? (ПРЯЖА) ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТКАНЬ? (ДЛИННАЯ, ШИРОКАЯ ЛЕНТА, ПОЛУЧЕННАЯ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕМ НИТЕЙ ОСНОВЫ И УТКА) ЧТО ОТНОСИТСЯ К ОТДЕЛКЕ ТКАНИ? (ОТБЕЛИВАНИЕ, КРАШЕНИЕ)

ЗАДАНИЕ1. НА ОБРАЗЦЕ ТКАНИ БЕЗ КРОМКИ ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ НИТЕЙ ОСНОВЫ. ЗАДАНИЕ2. НА КАРТОЧКЕ ПОД НОМЕРАМИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОБРАЗЦЫ ТКАНИ. ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ПО ВОЛОКНИСТОМУ СОСТАВУ, ОТДЕЛКЕ, ТОЛЩИНЕ. КАКИМИ НОМЕРАМИ ОБОЗНАЧЕНЫ ОБРАЗЦЫ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ ТКАНЕЙ? ЛЬНЯНЫХ? ЗАДАНИЕ3. НА ОБРАЗЦАХ ТКАНИ ( С ПЕЧАТНЫМ РИСУНКОМ, ГЛАДКООКРАШЕННОЙ, ПЕСТРОТКАННОЙ) ОПРЕДЕЛИТЕ ЛИЦЕВУЮ И ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНЫ.

ЗАДАНИЕ 4. НА КАРТОЧКЕ ДАНО СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СТРУКТУРЫ ТКАНИ. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОЗИЦИЯ 1, ПОЗИЦИЯ 2, ПОЗИЦИЯ 3.

ПРИ ПОМОЩИ КАКОГО УСТРОЙСТВА ШВЕЙНАЯ МАШИНА ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ? (ПРИ ПОМОЩИ ПРИВОДА) КАК ПРАВИЛЬНО ВСТАВИТЬ МАШИННУЮ ИГЛУ В ИГЛОВОДИТЕЛЬ? ( ПО ДЛИННОМУ ЖЕЛОБКУ) КАКИЕ ПРИВОДЫ ВЫ ЗНАЕТЕ? (РУЧНОЙ, НОЖНОЙ,ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ)

ЗАДАНИЕ4. РАССМОТРИТЕ РИСУНОК «НОЖНОЙ ПРИВОД ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ» И ВСТАВЬТЕ НАЗВАНИЯ ПРОПУЩЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ. ЗАДАНИЕ5. РАССМОТРИТЕ РИСУНОК МАШИННОЙ ИГЛЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ЧАСТИ ИГЛЫ НЕ НАЗВАНЫ.

ЗАДАНИЕ 7 НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МАШИННЫХ ШВОВ. КАКИМ НОМЕРОМ ОБОЗНАЧЕН ШОВ: ВПОДГИБКУ С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ; СТАЧНОЙ ВРАЗУТЮЖКУ; ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ; НАКЛАДНОЙ С ДВУМЯ ЗАКРЫТЫМИ СРЕЗАМИ; СТАЧНОЙ ВРАЗУТЮЖКУ; НАСТРОЧНОЙ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ.

КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ ЮБКИ ПО СИЛУЭТУ? КАКИЕ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ СНЯТИИ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ ? ПОЧЕМУ МЕРКИ Ст и Сб ЗАПИСЫВАЮТСЯ В ПОЛОВИННОМ РАЗМЕРЕ ?

ВЫПОЛНЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛЫ. ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: ЛОСКУТЫ ТКАНИ, КЛЕЕВОЙ МАТЕРИАЛ, НИТКИ, ИГЛА, НОЖНИЦЫ, ЛЕКАЛА,КАРАНДАШ, ШВЕЙНАЯ МАШИНА, УТЮГ, ПЛАНКА. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ: 1. ЗАМЕТАТЬ И ЗАСТРОЧИТЬ БОКОВЫЕ СРЕЗЫ ОСНОВЫ. ШИРИНА 7 ММ. 2. ПРИУТЮЖИТЬ ОБРАБОТАННЫЕ СРЕЗЫ. 3. ОБРАБОТАТЬ ВЕРХНИЙ СРЕЗ ШВОМ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ ТАК. ЧТОБЫ В ОБРАЗОВАВШЕЕСЯ ПРОСТРАНСТВО ПРОХОДИЛА ПЛАНКА. ВЫДЕРНУТЬ НИТИ ПО НИЖНЕМУ СРЕЗУ ОСНОВЫ. ДЛИНА БАХРОМЫ 50 ММ. НАЛОЖИТЬ ЛЕКАЛА ДЕТАЛИ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ ТКАНИ. ОБВЕСТИ ЛЕКАЛА КАРАНДАШОМ. ВЫКРОИТЬ ДЕТАЛИ. НАЛОЖИТЬ ДЕТАЛИ НА ОСНОВУ И ПРИКЛЕИТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ КЛЕЕВОЙ МАТЕРИАЛ. ВСТАВИТЬ ПЛАНКУ.