ТЕМА УРОКА «В СТРАНЕ МАСТЕРИЦ» РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ» КЛАСС: 6 ТИП УРОКА. УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
ОБУЧАЮЩАЯ- СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ЗАКРЕПИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ,ПРОВЕРИТЬ ИТОГОВЫЕ ЗНАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТКАНИ»: РАЗВИВАЮЩАЯ-СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, РАЗВИТИЮ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ, СРАВНИВАТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ, РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ; ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ- СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ У УЧАЩИХСЯ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ТРУДА: ТОЧНОСТИ, АККУРАТНОСТИ, ЭКОНОМНОГО РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ, УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Сегодняшний урок - это путешествие в Страну мастериц. На пути к ней мы вспомним всё, чему научились на уроках по технологии обработки ткани. В этом путешествии нам поможет карта.
СТАНЦИЯ «ХРАБРЫЙ-ПОРТНЯЖКА» СТАНЦИЯ «МАСТЕР-САМОДЕЛКИН» СТАНЦИЯ «ПОЛЯНА ЧУДЕС» СТАНЦИЯ «ДОМ БЕЛОШВЕЙКИ» СТАНЦИЯ «АТЕЛЬЕ- ДЮЙМОВОЧКИ»
БЕЖИТ СВИНКА, ЗОЛОТАЯ СПИНКА, НОСОЧЕК СТАЛЬНОЙ, А ХВОСТИК ЛЬНЯНОЙ.
ИНСТРУМЕНТ БЫВАЛЫЙ- НЕ БОЛЬШОЙ, НЕ МАЛЫЙ. У НЕГО ПОЛНО ЗАБОТ: ОН И РЕЖЕТ И СТРИЖЕТ.
ТО НАЗАД, ТО ВПЕРЕД ХОДИТ, БРОДИТ ПАРОХОД ОСТАНОВИШЬ-ГОРЕ, ПРОДЫРЯВИТ МОРЕ.
ИЗ ЧЕГО ТКУТ ТКАНЬ? (ПРЯЖА) ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТКАНЬ? (ДЛИННАЯ, ШИРОКАЯ ЛЕНТА, ПОЛУЧЕННАЯ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕМ НИТЕЙ ОСНОВЫ И УТКА) ЧТО ОТНОСИТСЯ К ОТДЕЛКЕ ТКАНИ? (ОТБЕЛИВАНИЕ, КРАШЕНИЕ)
ЗАДАНИЕ1. НА ОБРАЗЦЕ ТКАНИ БЕЗ КРОМКИ ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ НИТЕЙ ОСНОВЫ. ЗАДАНИЕ2. НА КАРТОЧКЕ ПОД НОМЕРАМИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ОБРАЗЦЫ ТКАНИ. ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ПО ВОЛОКНИСТОМУ СОСТАВУ, ОТДЕЛКЕ, ТОЛЩИНЕ. КАКИМИ НОМЕРАМИ ОБОЗНАЧЕНЫ ОБРАЗЦЫ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫХ ТКАНЕЙ? ЛЬНЯНЫХ? ЗАДАНИЕ3. НА ОБРАЗЦАХ ТКАНИ ( С ПЕЧАТНЫМ РИСУНКОМ, ГЛАДКООКРАШЕННОЙ, ПЕСТРОТКАННОЙ) ОПРЕДЕЛИТЕ ЛИЦЕВУЮ И ИЗНАНОЧНУЮ СТОРОНЫ.
ЗАДАНИЕ 4. НА КАРТОЧКЕ ДАНО СХЕМАТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СТРУКТУРЫ ТКАНИ. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОЗИЦИЯ 1, ПОЗИЦИЯ 2, ПОЗИЦИЯ 3.
ПРИ ПОМОЩИ КАКОГО УСТРОЙСТВА ШВЕЙНАЯ МАШИНА ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ? (ПРИ ПОМОЩИ ПРИВОДА) КАК ПРАВИЛЬНО ВСТАВИТЬ МАШИННУЮ ИГЛУ В ИГЛОВОДИТЕЛЬ? ( ПО ДЛИННОМУ ЖЕЛОБКУ) КАКИЕ ПРИВОДЫ ВЫ ЗНАЕТЕ? (РУЧНОЙ, НОЖНОЙ,ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ)
ЗАДАНИЕ4. РАССМОТРИТЕ РИСУНОК «НОЖНОЙ ПРИВОД ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ» И ВСТАВЬТЕ НАЗВАНИЯ ПРОПУЩЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ. ЗАДАНИЕ5. РАССМОТРИТЕ РИСУНОК МАШИННОЙ ИГЛЫ И ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ЧАСТИ ИГЛЫ НЕ НАЗВАНЫ.
ЗАДАНИЕ 7 НА ЭКРАНЕ КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МАШИННЫХ ШВОВ. КАКИМ НОМЕРОМ ОБОЗНАЧЕН ШОВ: ВПОДГИБКУ С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ; СТАЧНОЙ ВРАЗУТЮЖКУ; ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ; НАКЛАДНОЙ С ДВУМЯ ЗАКРЫТЫМИ СРЕЗАМИ; СТАЧНОЙ ВРАЗУТЮЖКУ; НАСТРОЧНОЙ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ.
КАК ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ ЮБКИ ПО СИЛУЭТУ? КАКИЕ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРИ СНЯТИИ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ ? ПОЧЕМУ МЕРКИ Ст и Сб ЗАПИСЫВАЮТСЯ В ПОЛОВИННОМ РАЗМЕРЕ ?
ВЫПОЛНЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛЫ. ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: ЛОСКУТЫ ТКАНИ, КЛЕЕВОЙ МАТЕРИАЛ, НИТКИ, ИГЛА, НОЖНИЦЫ, ЛЕКАЛА,КАРАНДАШ, ШВЕЙНАЯ МАШИНА, УТЮГ, ПЛАНКА. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ: 1. ЗАМЕТАТЬ И ЗАСТРОЧИТЬ БОКОВЫЕ СРЕЗЫ ОСНОВЫ. ШИРИНА 7 ММ. 2. ПРИУТЮЖИТЬ ОБРАБОТАННЫЕ СРЕЗЫ. 3. ОБРАБОТАТЬ ВЕРХНИЙ СРЕЗ ШВОМ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ ТАК. ЧТОБЫ В ОБРАЗОВАВШЕЕСЯ ПРОСТРАНСТВО ПРОХОДИЛА ПЛАНКА. ВЫДЕРНУТЬ НИТИ ПО НИЖНЕМУ СРЕЗУ ОСНОВЫ. ДЛИНА БАХРОМЫ 50 ММ. НАЛОЖИТЬ ЛЕКАЛА ДЕТАЛИ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ ТКАНИ. ОБВЕСТИ ЛЕКАЛА КАРАНДАШОМ. ВЫКРОИТЬ ДЕТАЛИ. НАЛОЖИТЬ ДЕТАЛИ НА ОСНОВУ И ПРИКЛЕИТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ КЛЕЕВОЙ МАТЕРИАЛ. ВСТАВИТЬ ПЛАНКУ.