Проблема контроль над вооружениями в РФ. 2 МО *Б* 2012г.
Развал одной из великих держав, обладавшей гигантским военным потенциалом, развал ее вооруженных сил и потеря контроля над состоянием вооружений привели к реальной угрозе безопасности государств СНГ, в том числе и России.
Угроза безопасности государства, общества, человека исходит сегодня не столько извне, как это считалось традиционно, сколько изнутри.(социальная напряженность, агрессивный национализм, нарушение прав человека и новых государственных образованиях, межнациональные и экономические конфликты. )
Все это представляет прямую угрозу безопасности, исходящую изнутри государства. Причем такая угроза ничуть не уступает агрессии извне. Однако утечке оружия в России не уделяется должного внимания.
В основе безопасности в каждом цивилизованном государстве лежит фундаментальное правило контроля над вооружениями. Оно позволяет держать под строгим учетом все их виды, не допускать перепроизводства, несанкционированной продажи и передачи в руки лицам, не обладающим юридическим правом их хранения и применения. Такое отношение к оружию обеспечивает безопасность каждого человека и государства в целом.
В Германии, Франции или в других цивилизованных странах ведется жесткий контроль над оружием, жесткий спрос с должностных лиц за его сохранность….
Представители Вооруженных Сил и МВД на одной из пресс- конференций сообщили, что в России в 2007 г. утрачено 25 тысяч единиц оружия. Оно было отобрано у российских солдат и офицеров незаконными местными формированиями. После этого ввели термин –утрата оружие.
Для того чтобы решит эти проблемы нужно: Министерствам обороны государств СНГ следует принять самые решительные меры по пересечению хищения оружия и военной техники, установит жесткий контроль за ними Сотрудничество и взаимопомощь требуются не только при контроле, но и при разоружениях незаконных структур на всем пространстве бывшего СССР. Эта работа должна базироваться на положениях Договора о коллективной безопасности, где говорится, что координацию совместной деятельности берет на себя Совет коллективной безопасности государств-участников. А также подключить общеевропейский механизм ОБСЕ.
ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЬ НАД ЯДЕРНЫХ ОРУЖИЙ.
Проблема контроля над вооружениями в Европе не нова. В период холодной войны вопросы ядерного разоружения относились преимущественно к сфере советско-американских отношений, тогда как контроль над обычными вооружениями считался ответственностью всей Европы. В этом был определенный смысл, так как силы общего назначения НАТО и Варшавского договора противостояли друг другу на европейском театре.
Договор по ПРО (ДПРО); Договор о сокращении ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД); Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ); Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ); Договор открытого неба (ДОН);Венский документ.
Окончание холодной войны привело к тому, что началось переосмысление значения каждого из этих соглашений. В частности, США посчитали, что Договор по ПРО перестал отвечать их стратегическим интересам, и в одностороннем порядке вышли из него. Это привело к тому, что целый блок стратегических вооружений- средства ПРО- остался вне контроля.
Ограничивает возможности России и США по созданию и развертыванию ракет средней и меньшей дальности. Для РФ как государства с наиболее протяженной сухопутной границей ракеты этого класса имеют особое значение. Тем не менее до сиз пор Договор о РСМД продолжает выполняться обеими странами.
Наиболее архаичный договор, сохраняющий философию блокового противостояния времен холодной войны. Реакция стран НАТО на российское решение приостановить его выполнение подтвердила, что задачей этого соглашения остается обеспечение тотального контроля западными странами за состоянием российских ВС. Подтверждением может служить тот факт, что соглашение, которое подписано 36 странами, утратило смысл для всех после выхода из него одного участника- России.
Представляет собой особый элемент контроля над вооружениями. Его значение в том, что он обеспечивает возможности дистанционного мониторинга с использованием технических средств. При этом не происходит нарушения повседневной деятельности воинских подразделений.
Предприятия по добыче, обогащению и переработке ядерных материалов; Реакторы, ядерные энергетические установки; Предприятия по сборке и обслуживанию ядерного оружия; Ядерные боеприпасы при их транспортировке и хранении; Все виды испытаний ядерного оружия, в том числе и испытания, характерные для начальных этапов работ по его созданию; Аварии с попаданием в атмосферу ядерных материалов и продуктов их деления. При этом имеющейся средства позволяют обнаруживать некоторые из перечисленных источников на расстояние от 100 до 1000 км.
В качестве конкретного примера использования указанных технических средств можно привести российский самолет АН-30, специально оборудованный для целей контроля. По предложению спец комиссии ООН, осуществляющей контроль за военной деятельностью Ирака, этот самолет предполагается использовать в контрольной деятельности ООН в этой стране. Полеты позволят выявить источники примесей, образующихся в результате военной деятельности Ирака, и идентифицировать характер этой деятельности.
Спасибо за внимание, у нас ВСЕ!!!