Смысловые типы текстов. ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Advertisements

Цель. Рассказать о важнейших признаках текста; формировать умение составлять текст.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
ДОБРО И ЗЛО Добро – это …. Зло – это …. Чтение с пометами ( V ) – уже знал ( + ) – новая информация ( - ) – думал иначе ( ? ) – не понял ( ! ) – хочу.
Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский.
Классный час в 1 А классе. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Составила Солдатенкова Елена Михайловна.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Выполнила презентацию Иляхина Э.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 41 г. Липецка г.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 8 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Типы текстов. Повествование. Цели: рассказать о типах текста; развивать умение различать развивать умение различать их; их; воспитывать интерес к воспитывать.
Добродетель и порок 8 урок. 1. Вспомните названия сказок. 2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказке? Почему? 3. Какие порочные поступки.
Подготовила : учитель начальных классов Попова Е. Ф. « Дружба - работа »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Петуховская средняя общеобразовательная школа 3» г. Петухово Курганской области Урок по ОРКСЭ (Модуль.
Типы речи Повествование Описание Рассуждение Повествование Композиция: Экспозиция; Завязка; Развитие действия; Кульминация; Развязка.
Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учителя русского языка и.
Сочинение- рассуждение на дискуссионную тему. ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ТИПЫ РЕЧИ Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической.
кульм нация повес вование о исание о-перввх п илагательное ассуждреин заклюние так т п ы и и ч е р е.
Я люблю спорт! Подготовил: Степанов Никита Ученик 7 «Б» класса Школы 14.
Типы речи Автор работы: Семенкова Людмила Семёновна учитель русского языка и литературы МОУ «Степно-Баджейская ООШ» Манский район, Красноярский край 5.
Транксрипт:

Смысловые типы текстов

ОПИСАНИЕ смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.

Какой предмет перед нами ? Для чего он нужен ? Как он выглядит ? Из чего он состоит ?

Какие мы?

Варвара Лопухина. « Она давно прошла и нет уже тех глаз, И той улыбки нет, что молча выражали Страданье тень любви, и мысли тень печали... Но красоту ее Боровиковский спас »

Повествование. смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

Схема построения рассказа: экспозиция завязка действия развитие действия кульминация развязка действия

экспозиция изображение расстановки персонажей и обстоятельств, непосредственно предваряющей начало развертывания действия

завязка действия Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалоб­но мяукал.

развитие действия Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыль­цо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно! - А что стыдно? Мы ничего не делали! удивились мальчики.

Кульминация точка высшего напряжения, подъема, развития действия. «Вот это и плохо!» гневно ответила женщина и прогнала собаку.

развязка действия Что плохого сделали мальчики. Поняли ли они это?

Рассуждение смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое- то явление, факт, понятие.

Схема рассуждения: Тезис аргументы (доказательства) вывод.

Плаванье. Больше всего я люблю плавание. Это очень полезный вид спорта. С тех пор как я стала им заниматься, я перестала болеть гриппом и ангиной. Теперь мне никакая простуда не страшна. Во-первых, плавать очень приятно. Вода сразу освежает, становишься легким, тело послушно скользит по воде, чувствуешь себя сильным и ловким. Даже плохое настроение куда-то улетучивается. Кроме того, уметь плавать необходимо каждому, чтобы не подвергать себя опасности и при случае помочь другим.

Домашнее задание: Создать текст Описание Рассуждение Повествование На тему «Осень»