Вид глагола (тренажер) Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ЕНТ по русскому языку с 5 класса Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Самостоятельные части речи 5 класс Составитель РепетухасЕлена.
Advertisements

Видовые пары глаголов. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2. Урок 151. © ООО «Баласс», 2013.
МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Интервалы.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : МБОУ СОШ с.ТАРЕМСКОЕ Колоскова Н.Л.
Категория вида Категории вида – это тоже постоянная грамматическая категория глагола. Вид глагола выражает отношение действия к его внутреннему пределу.
ОБРАЗОВАНИЕ ВИДОВ ГЛАГОЛА Урок русского языка. Несовершенный вид глагола Совершенный вид глагола Примеры суффиксы -а, -я суффиксы –ыва, -ива, -ва Суффиксы.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Глагол и глагольные формы Нормы образования и употребления.
Учебный тренажёр и проверочный тест по русскому языку для 2 класса по теме: « Имя существительное» Публикатор : Петрова Валентина Николаевна учитель начальных.
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 20. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Тема урока самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что делает? что сделает? что делал?
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
8 класс Учебный тренажёр. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: Виды связи слов в словосочетании. Учитель русского языка и литературы высшей.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр А 21. Автор: Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы КСОШ 1.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпия ( нормы ударения и произношения ) Попова Галина Николаевна, учитель.
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Имя существительное»
Транксрипт:

Вид глагола (тренажер)

Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по теме «Вид глагола» и усовершенствовать свои умения и навыки. Желаем удачи! 120

Инструкция по работе с учебным тренажёром Изучи теоретический материал.Изучи теоретический материал. В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа.В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа. Если ты выбрал правильный ответ, появится «ДА».Если ты выбрал правильный ответ, появится «ДА». Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ».Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ». Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу. 121

Вид глагола Глаголы в русском языке относятся к одному из двух видов: к несовершенному или к совершенному. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей длительности, имеющее внутренний предел, законченность. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают действие без указания на его предел, без ограничения протекания его во времени, действие длительное или повторяющееся. Глаголы несовершенного и совершенного вида образуют видовые пары. Видовую пару составляют глагол несовершенного вида и глагол совершенного вида, имеющие одинаковое лексическое значение и различающиеся только значением вида: читать прочитать, писать написать, строить построить. 122

Образование видов глагола Глаголы несовершенного вида образуются от глаголов совершенного вида с помощью суффиксов: 1) -ива-, -ыва-: рассмотреть рассматривать, расписаться расписываться; 2) -ва: открыть открывать, дать давать, обуть обувать; 3) -а-(-я): спасти спасать, подрасти подрастать. Глаголы совершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида различными способами: 1) с помощью видовых приставок на-, с-, про-, вы-, по- и др,: лечить вылечить,, делать сделать, писать написать, читать прочитать, стро­ить построить и т. д. 2) с помощью суффикса -ну-: привыкать привыкнуть, кивать кивнуть, Некоторые глаголы, составляющие видовую пару, могут различаться только местом ударения: рассыпать рассыпать, нарезать нарезать Отдельные видовые пары составляют глаголы с разными корнями: говорить сказать, искать найти, класть положить, брать взять. Некоторые глаголы являются одновидовыми. Они не образуют видовой пары и бывают или только совершенного вида ( очутиться, ринуться, поспать, раскричаться и др.), или только несовершенного вида { преобладать, присутствовать, сидеть, находиться). 123

1.Укажи вопросы к глаголам несовершенного вида а) Что делать? Что делал? Что делал бы? Что делает? б) Что сделать? Что сделал? Что сделал бы? Что сделает? ДА НЕТ 124

2. Какие глаголы указывают на продолжительное, повторяемое действие? а) Несовершенного вида. б) Совершенного вида. ДА НЕТ 125

4. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать засыпать?. а) с помощью суффикса б) Присоединением приставки в) Заменой слова другим с иной основой г) Изменением ударения НЕТ ДА 126

5. Какое слово отвечает на вопрос Что делает? Зима не даром злится… а) первое б) второе в) третье НЕТ ДА НЕТ 127

6. Найдите парный глагол другого вида к глаголу говорить а) Проговорить б) Говаривать в) Сказать г) Переговорить НЕТ ДА 128

7. В каком предложении употреблен глагол совершенного вида? а) Зима не даром злится… б) Сижу за решеткой в темнице сырой… в) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром г) Я помню чудное мгновенье. НЕТ ДА 129

8. В каком предложении употреблен глагол несовершенного вида а) Сквозь волнистые туманы Пробирается луна… б) Я памятник себе воздвиг нерукотворный в) Когда пробил последний счастью час г) Поднялся шум; свирелью полевой ДА НЕТ 130

9. Выберите одновидовые глаголы г) перечитать А) рисовать в) очутиться б) преобладать. ДА НЕТ ДА 131

10.Выберите глаголы, которые обозначают, что действие происходит один раз, в один момент? а) говорить г) перелистывать в) сверкнуть б) кольнуть. НЕТ ДА НЕТ 132

Если ты выполнил тест без ошибок… Если ты выполнил тест с ошибками… 133