Основные типы склонений имен существительных Подготовила: Казакова Т.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 12 г. Новоалександровска Ставропольского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лысьва Воспитатель МБДОУ 37 Шестопалова М.Б. Пермский край г. Лысьва.
Advertisements

Безударные гласные. Урок-игра в 1 классе. Автор: учитель начальных классов МОУ Лицея 15 г.Саратова Яковлева И.А. Яковлева И.А.
%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0.
%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0.
Урок математики 3 б класс учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 г. Калининска» Шарыпова Е.В.
общая часть родственных слов часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Часть слова, которая стоит после корня и служит.
B%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&pos=741&
Составила учитель начальных классов Семенец Валентина Валентиновна. «Нялинской специальной (коррекционной) школы - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся.
Выполнила: Дылдина Галина Федосеевна, воспитатель МБОУ «Кыновская СОШ 65» структурного подразделения «Детский сад ст. Кын» п. Кын, Лысьвенского района,
Кодирование информации с помощью знаковых систем Работу выполнил ученик 8 «А» класса МОУ СОШ 21 им. А.М. Достоевского Г. Ярославля Птицын Евгений Учебный.
Презентация к уроку математики в 1 классе УМК «Школа России» Тема: «Прибавить и вычесть 2» Автор: Жакупова Ольга Викторовна учитель начальных классов МКОУ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточное окружное управление образования ГБОУ средняя общеобразовательная школа Российско-Словацкой дружбы 1934.
Урок русского языка в 1 классе Учитель начальных классов МБОУ «СОШ имени А.Джанибекова с.Растопуловка» Агамбетова Вераника Эдуардовна.
Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами.
1&p=15&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D.
Внеклассное мероприятие Викторина «В гостях у Старичка-Лесовичка» 2 класс Учитель начальных классов МБОУ «СОШ имени А.Джанибекова с.Растопуловка» Агамбетова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан.
Сколько всего героев?. Помоги Пчелке собрать нектар Найди выражения с ответом 9.
Антонимы урок русского языка в 5 классе учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МКОУ «Глядянская СОШ» Кузнецова Татьяна.
МКОУ МО г. Ирбит «Школа 5» КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 КЛАССЕ Тема «Конституция – основной закон РФ. Символы России»
Транксрипт:

Основные типы склонений имен существительных Подготовила: Казакова Т.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 12 г. Новоалександровска Ставропольского края

З з За зл заяц зебра У зайца длинные уши.

Словарная работа Завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, земляника, арбуз, мороз, союз, тепловоз, электровоз.

ЧАСТЬ РЕЧИ ПРЕДМЕТ КТО ? ЧТО?

Непостоянные признаки ЧИСЛО ПАДЕЖ

Постоянные признаки ОДУШЕВЛЕННОСТЬ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЕННОСТЬ РОД

Не подливай масла в …. Терпенье и … всё перетрут. … вечера мудренее. Не укладывается в …. Какие слова пропущены в предложении?

Соедини слова с их признаками В огонь ж.р., ед.ч., П.п. Труд с.р., ед. ч., И. п. Утро м.р., ед.ч., В.п. В голове м.р, ед.ч., И. п.

Помогите ответить на вопрос в стихотворении. Я прилагаю всё старание. Хочу понять правописание. Но вызывает тем не менее Правописание удивление. Сидят на веткЕ воробьи. Поют на ветвИ соловьи: Ну почему, ответьте мне, Сидят на -Е, поют на -И?

Почему разные окончания? План. 1. Просклонять предложенные существительные. 2. Для проверки взять любое существительное того же рода и изменить по падежам. 3. Сравнить окончания этих существительных и узнать, что общего и чем отличаются. 4. Сделать вывод.

Склонения имён существительных 3 склонение 1 склонение 2 склонение Женский род Мужской род ая Женский род Средний род ое ь

1.Определить род существительных. Как определить склонение существительных? 2. Определить окончание 3. По роду и окончанию определить склонение.

Реши проблему: Как определить склонение существительных, если они стоят не в именительном падеже? Создайте алгоритм.

Алгоритм действий при определении склонений имён существительных: 1.Поставить слово в именительный падеж, единственное число. 2.Определить род имени существительного. 3.Посмотреть на окончание имени существительного. 4.Определить склонение.

Запишите существительные в начальной форме 1группа – существительные 1 склонения 2 группа – существительные 2 склонения 3 группа – существительные 3 склонения Сморчок, в зелени, у черемухи, ландышем, под веткой, за ласточкой, в ветвях, о весне, сиренью, от капели, под солнцем, с грачом.

Выпиши имена существительные в три столбика (учитывая склонение). Помощь, помощник, помощница. Злость, зло, злоба. Лень, лентяй, ленивица. Лошадь, лошадник, лошадка.

Проверь себя 1 скл. 2 скл. 3 скл. помощница помощник помощь злоба зло злость ленивица лентяй лень лошадка лошадник лошадь

Рефлексия Закончи предложение Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Мне захотелось… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую…

Домашнее задание: Выписать из словаря по 5 словарных слов мужского, женского, среднего рода

Интернет ресурсы: Дети за столом %BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B E%D0%BC&fp=0&pos=0&uinfo=ww-1245-wh-606-fw-1020-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fimg- fotki.yandex.ru%2Fget%2F4908%2Ftatyana2q8-medvedeva.125%2F0_53510_ad26aa49_S.jpg Мальчик 88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0 %B0%D0%B5%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8&fp=10&pos=315&u info=ww-1245-wh-606-fw-1020-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2F1asch1262.ucoz.ru%2F185f.jpg Дети B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0 %B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BB%D0%B8%D1%8 1%D1%82%D0%B5%20%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B8&fp=14&pos=444&uinfo=ww-1245-wh-606-fw-1020-fh-448-pd- 1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Faz999.ucoz.ru%2F _6.jpg Вопросительный знак E%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0% D0%BA&fp=1&pos=55&uinfo=ww-1245-wh-606-fw-1020-fh-448-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fsphotos- a.ak.fbcdn.net%2Fhphotos-ak-ash4%2Fp206x206%2F314841_ _ _n.jpg