Из истории образования и учительства. . Первую школу, по легенде открыл Сим, сын библейского Ноя Если же основываться на результатах археологических раскопок,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель вечен на Земле!. Предполагают, что первую школу открыл после Великого потопа Сим, сын библейского Ноя. Затем школы появились в странах Древнего.
Advertisements

«Как учились на Руси» или «Сказочные школы». «В школу добрую речь вноси, из неё же словеснаго сору не износи. В дом отходя, школьных бытностей не кажи,
ОТ ЦИФИРНОЙ ШКОЛЫ ДО ЦИФРОВОЙ.. ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ? ОБРАЗОВАНИЕ – это один из социальных институтов общества. Функцией его является систематическое.
Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял.
Подготовила учитель истории, обществознания ГОУ СОШ 456 Колпинского района, СПб Морозова Алеся Анатольевна.
История школьного обучения Работа Лазарева Филиппа5Б.
Эпоха просвещения в России XVIII век 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 1) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ПЕТРЕ I 2) ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ.
Презентация по теме: Презентация "Реформы Петра I"
XVII в. в Москве было создано несколько государственных школ Уровень грамотности к концу XVII в. вырос до 52 %
Российское образование при Екатерине Презентация Тихомирова Анна 10 «А» класс.
«Взаимосвязь образования и проводимой политики на примере правления российских императоров» Подготовил ученик 9 «А» класса ГБОУ СОШ 688 Митарчук Василий.
Образование в жизни человека. Цель урока: формирование представления о том, что школа готовит человека к жизни в большом мире, открывает перед ним мир.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ. ПЕДАГОГИКА ПОЛУЧИЛА СВОЕ НАЗВАНИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ПАЙДАГОГОС» «ПАЙД» - ДИТЯ «ГОГОС» - ВЕДУ «ПАЙДАГОГОС» - ДЕТОВОДСТВО.
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
Кузьмина Наталья Михайловна Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 17» Педагог – писатель Писатель - педагог.
Научно-практическая конференция 2012 г. Первые школы на Руси Первоначально в Древней Руси образование не играло важной роли, так как кроме бояр и дворянских.
Культура при Петре I.. Петр ясно сознавал необходимость просвещения, и предпринял с этой целью ряд решительных мер. 14 января 1700 года в Москве была.
Общие черты: XVII век переходный от традиционной к средневековой культуре. Широкое обмирщение, постепенное разрушение средневекового всецело религиозного.
Целью нашего проекта было узнать путь становления женщины как бухгалтера в императорской России. Для реализации этой цели нами решены следующие задачи.
План: 1. Развитие России требовало грамотных людей 2. К знаниям потихоньку приобщались 3. Большинство крестьян оставалось неграмотным 4. Развивалось книгопечатание.
Транксрипт:

Из истории образования и учительства

. Первую школу, по легенде открыл Сим, сын библейского Ноя Если же основываться на результатах археологических раскопок, то первые школы появились в странах Древнего Востока – Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии. Необходимость передачи опыта и знаний новым поколениям, подготовки их к жизни и труду привела к появлению профессии учителя и учебных заведений. Сим – сын Ноя

при храмах – жреческие школы, готовившие служителей религиозного культа ; дворцовые школы – для обучения детей рабовладельческой знати ; школы писцов – готовили чиновников для нужд административно - хозяйственного управления

« Педагогика » « Педагог » « Дидактика » « Риторика » и др. Слово педагог означает буквально « детоведение, детовождение ». Говорят, что так первоначально называли людей, которые отводили дитя в школу, присматривая за ним.

В средние века учителей становится все больше и больше. Учитель становится заметной, общественно значимой фигурой в обществе Занятия в средневековой школе

Это были педагогические сочинения Винсента из Бове « О воспитании детей знатных граждан » Эразма Роттердамского, Мартина Лютера, Мишеля Монтеня и др. Фундаментальным произведением, обобщившим все, что было накоплено практикой, стала книга Яна Амоса Коменского « Великая дидактика » (1632 г.) Ян Амос Коменский

Тогда общая потребность в обучении грамоте усилилась необходимостью в грамотных людях для ведения церковных служб. Князь Владимир велел « собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное » Князь Владимир

Потом отдельно от людей духовного звания появилось и учительское сословие. Появилась и « учительная литература »: летописи, сказания, жития, поучения … Одно из них – « Поучение Владимира Мономаха » Уже в ту далекую эпоху на Руси осознавали значение книги и чтения как основы всякого учения.

С течением времени количество учеников и учителей увеличивалось, школы появились в Новгороде, Смоленске, в Киеве при Андреевском монастыре была создана школа для девочек. И. Федоров 1-я страница азбуки

В 1687 году в Москве открылась Славяно - греко - латинская академия, готовившая священников, переводчиков, преподавателей и редакторов книг для печатного двора. Славяно-греко- -латинская академия Братья Лихуды – основатели славяно-греко- латинской академии И. Гизель –ректор Киево-братской коллегии

При нем учреждена Школа математических и навигационных наук В ней учились мальчики и юноши всех сословий ( кроме крепостных ) лет. Были созданы пушкарская, госпитальная, приказная школы. При Петре І был издан указ об открытии « цифирных школ ». В них учились « молодые робятки изо всех чинов » В 1714 году был издан указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий ( кроме крестьян ) Было постановлено : без свидетельства об окончании обучения « жениться не допускать …» Петр І Школа математических и навигационных наук

Во времена Екатерины ІІ в 1764 году издается указ об основании Воспитательного общества благородных девиц на 200 человек при Смольном женском монастыре в Петербурге – Институт благородных девиц Девочек с 4 – 6- летнего возраста забирали из дома на 15 лет. Из выпускниц получались образованные учительницы, жены, фрейлины. Основание Смольного института благородных девиц Учителя Смольного института

Духовные семинарии, военные учебные заведения, элитные пансионы и лицеи ( например, знаменитый Царскосельский лицей, открытый в 1811 году ) В 1786 году, в губернских городах были учреждены Главные народные училища, в которых готовились учителя для уездных училищ В том же году в Петербурге открылось первое специальное педагогическое учебное заведение – учительская семинария. Царскосельский лицей Народное училище

Появилась четкая система образования : Приходская школа (1 год ) – уездное училище (2 года ) – гимназия (4 года ) – университет. В университет можно было поступить только окончив классическую гимназию. Инспекция народных училищь Симбирской губернии Народное училище завода НРО

В 1804 году создается Петербургский педагогический институт, на его базе в 1816 году графом С. С. Уваровым был основан Главный педагогический институт, получивший права университета. Здесь готовили учителей для гимназий, наставников для частных учебных заведений и преподавателей для университетов Главный педагогический институт Пед. университет им Герцена

В е годы в России создается сеть учебных заведений по подготовке учительских кадров. В 1874 году был введен экзамен на звание народного учителя, что повысило престиж профессии. К 1876 году было открыто 44 педагогических училища с 3- х годичным обучением – учительские семинарии. В начале ХХ века в стране было уже 280 тысяч учителей, 189 учительских семинарий, 48 педагогических институтов.

Свои педагогические убеждения они высказывали в статьях, книгах, которые вызывали живой отклик в обществе. Это Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, Д. И. Менделеев и др. Л.Н. Толстой П.Ф. Лесгафт К.Д. Ушинский Н.И. Пирогов

А. С. Макаренко В. Н. Сорока - Росинский С. Т. Шацкий П. П. Блонский В. А. Сухомлинский Б. М. Неменский Д. Б. Кабалевский С. Л. Соловейчик Ш. А. Амонашвили и многие другие С.Т. Шацкий А.С. Макаренко Ш.А. Амонашвили В.А. Сухомлинский

« Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем » Конфуций ( до н. э.) « Вечным законом да будет : учить и учиться всему через примеры, наставления и применения на деле » Я. А. Коменский ( ) « Вся гордость учителя в учениках,, в росте посеянных им семян » Д. Менделеев ( )

Филиала областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования « Ангарский педагогический колледж » в г. Усолье - Сибирское Подготовила : библиотекарь Федотова Галина Владимировна 2010 год