Егорова Алёна. Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей, выявить роль образа Санкт- Петербурга, проследить как меняется его видение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петербург в произведениях русских писателей Каким показан Петербург в произведениях русских писателей?
Advertisements

«Лик мира сего» или в Петербурге Достоевского. показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; помочь учащимся не только увидеть.
Петербург в произведениях Н. В. Гоголя. К теме Петербурга обращались многие поэты и писатели. В русской литературе этот город с момента своего возникновения.
Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Н.В.Гоголь, тема маленького человека. Петербургские повести.
Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Задачи:
Автор ПЕТРОВА Е.Ф. Автор ПЕТРОВА Е.Ф. СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ Г. Екатеринбург.
Рассказ по плану.. Главной отличительной особенностью литературы XIX века стало обращение писателей к непосредственной жизни, действительности. Уже не.
Государственная столичная гимназия Проект по литературе ученицы 10 класса Лебедевой Василисы Тема: «Гоголевские традиции в творчестве Ф.М.Достоевского.
Презентация. "Петербургские повести" Н.В.Гоголь
Образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя. Все мы вышли из гоголевской шинели. Ф. М. Достоевский.
Путешествие по Петербургу «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин.
Образ Петербурга в русской литературе. На примере Преступления и наказания.
Литературный Петербург. Прогулки с Достоевским.. Выполнила работу Евтюхина Ольга Александровна, учитель МОУ «СОШ 58» г. Магнитогорска.
Петербург-герой романов Достоевского.
Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
История создания и анализ поэмы "Медный всадник" А.С. Пушкина.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель Выполнили работу: Кормилкина Т., Урлапова Е., Хисамутдинова М.
История создания и замысел повести Н.В.Гоголя Шинель. Выполнили работу: Самородов. А.А, Розин. М.А, Сиротинин.С.А.
Образ Петра I в творчестве А.С.Пушкина и А.А.Блока. Выполнила: Пашнова Александра 11 «а»
Web-квест для учащихся 10 класса «Что рассказал нам о Петербурге Ф.М.Достоевский?» Введение Задания Итоги Оценивание Главная Экскурсово ды Историки Литературо.
Транксрипт:

Егорова Алёна

Рассмотреть образ Петербурга в творчестве разных писателей, выявить роль образа Санкт- Петербурга, проследить как меняется его видение на примере произведений Пушкина А.С,Гоголя Н.В. и Достоевского Ф.М.. Рассмотреть, как образ города влияет на его жителей.

Основан 1703 году Петром I.Город федерального значения Российской Федерации. В годах столица Российского государства. Санкт-Петербург важный экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В эпоху классицизма Российская империя пропагандировала торжественный, мажорный образ Петербурга как идеального города, рождённого наперекор стихиям в соответствии с рациональными планами просветителей. Придворные поэты воспевали его в одах, пейзажисты круга Фёдора Алексеева создавали картины с видами бескрайних проспектов и площадей, где на фоне грандиозных строений теряются фигуры людей.

В произведениях Нос, Записки сумасшедшего, Невский проспект, Шинель создал художественный образ столицы, в котором выражена социальная и нравственная суть города. Гоголевский Петербург город нищих чиновников и бедного люда противостоит парадному блеску Невского проспекта. Красота главной улицы призрачна и обманчива. Она не может скрыть нищеты и трагизма жизни большей части города, ужасной изнанки столицы.

Враждебнее всего относится Петербург к маленькому человеку. В Записках сумасшедшего Н. Гоголь словами чиновника Поприщина, раскрывает противоречивость и несправедливость общественного устройства.. Атмосфера безразличия и жестокости сводит его с ума.

Петербург Н. В. Гоголя это город, в котором фантастическое и реальное находятся в неразрывном единстве. Исчезнувший нос майора Ковалева живет собственной жизнью и к тому же имеет более высокий чин, чем его хозяин. Всюду царит хаос, рушатся привычные представления о добре и зле, главным достоинством становится не честь, а чин. Город способен унизить человека до того уровня, когда он уже перестает замечать степень своего падения.

Петербург Гоголя обманчив, также как и его жители. Образ города носит особую смысловую нагрузку, которая еще больше показывает несправедливость, происходящую в столице. Можно сказать, что Гоголь ополчился против Санкт- Петербурга.

Столица Российского государства представляла для Пушкина край красоты и вдохновения. В этом городе он учился, здесь жили его друзья, его любимые женщины, которым впоследствии были посвящены гениальные творения. Именно в Петербурге он утвердился как творческая личность, здесь были написаны его лучшие произведения.

Впервые с образом Петербурга мы сталкиваемся в романе в стихах "Евгений Онегин". В первой главе этого произведения мы видим, с какой любовью Пушкин описывает город, раскрывая его через образ Евгения Онегина главного героя романа, типичного представителя дворянской молодежи. И сам автор, и его герой оба восхищались красотой Петербурга, "упивались" "дыханьем ночи благосклонной. Наравне с дворянским Петербургом представлен и Петербург простой.

Но главное в образе Петербурга первой четверти XIX века это атмосфера приподнятости, ожидания грядущих, перемен, царившая в воздухе, атмосфера ожиданий, перемен и "вольности святой". Отсюда и лексика того времени, которой насыщено произведение: "вольность", "гражданин", "томленье жизнью", "охлажденный ум. На самом деле Петербург в первой половине романа это город декабристов и, следовательно, город высокой духовности, город красоты и добра, помогающий найти путь к свободе.

Совершенно другой предстает Петербург перед нами в повести "Медный всадник", написанной в 1833 году. Это столица европейского государства, блестящая, богатая, пышная, но холодная и враждебная для "маленького человека". В этом произведении автор обращается к образу основателя города Петру I, который выступает здесь как реальное лицо. Основная идея поэмы заключается в торжестве "общего над частным",как Петербург главенствует над своими жителями. Но все же Пушкин поет гимн столице Российского государства, показывая свою преданность городу. Однако конфликт личности и государства в поэме полностью не разрешен.

Петербург Пушкина,в одно время, это место вдохновения,красоты,свободы и жителей,и самого города. Однако, все же в его взглядах, столица была величественной и жестокой, такой были и сами петербуржцы. Город не только пейзаж и место действия, но и полноправный герой произведения.

В романе Преступление и наказание мы встречаемся не с парадной стороной этого прекрасного города, а с черными лестницами, облитыми помоями, дворами- колодцами, напоминающими душегубку. Это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Он душит и давит. Он соучастник преступлений, соучастник бредовых идей и теорий. Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание глубоко символичен. Он является, с одной стороны, социальным фоном, на котором разворачиваются события произведения, с другой сам выступает действующим лицом

В романе Бедные люди главный герой, Макар Девушкин, постоянно испытывает чувство страха перед громадой дымящего и гремящего Петербурга. Образ мечтателя в повести Белые ночи освещен мягким и печальным полусветом летнего ночного Петербурга. Ночная столица кажется намного спокойней и дружелюбней, чем яркий дневной город.

Городской пейзаж несет большую художественную нагрузку. У Достоевского пейзаж это не только пейзаж впечатления, но и пейзаж выражения. Он внутренне связан с изображаемым человеческим миром и подчеркивает ощущение безысходности, испытываемое героями произведений Достоевского.

Петербург Достоевского – это отрицательный город с массой дурных качеств. Жители Петербурга не отличаются от своего города. Однако Достоевский, как и Пушкин делает столицу героем своих произведений.

Образ города имеет свою судьбу. Он живет своей жизнью, имеет свои законы развития. Каждая эпоха в истории русского общества знает свой Петербург. Каждая отдельная личность, творчески переживающая его, преломляет этот образ по- своему. Сам город и его образ имеет огромное влияние на жителей.Столица ломала судьбы или строила их, город полностью властвует над людьми. Поэтому можно рассматривать образ Петербурга,как отдельного героя произведений.