Говорить нужно о ситуации, а не о личности ребенка. - «Я» - СООБЩЕНИЯ НЕ УНИЗЯТ НИЧЬЕГО ДОСТОИНСТВА. - Хвалить следует поступки, а не характер. - Речь – это и есть сама цивилизация.
-То, что может нанести вред здоровью ребёнка или окружающих(например, не бегай с ножом). - То, что может привести к порче вещей, в которые вложен труд людей (не царапай стол) - То, что противоречит нравственным нормам (не читай чужие письма)…
1.Когда вам приходится делать ребенку замечание. 2. Когда вы выражаете свой гнев. 3. Когда вы хвалите ребенка…..
«Лентяй! Опять ничего не убрано!» - «Тупица! Чего тут непонятного» - «Что вы чувствовали?»
Не твоего ума дело» - «Уйди с глаз моих долой» ) - «Вечно ты не вовремя» - «Ты просто плакса, нытик» - «Что ты за неряха!»
- я тысячу раз говорила тебе… - сколько раз надо повторять… - неужели трудно запомнить… - о чем ты только думаешь… - ты становишься… - ты такой же, как… - отстань, некогда мне… - почему Лена такая, а ты –нет…
Употреблять чаще: - ты у меня самый умный, красивый… - как хорошо, что у меня есть ты… - ты у меня молодец… - я тебя очень люблю… - спасибо тебе… - без тебя я бы не справился…
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ИСКРЕННИМ СЕРДЦЕМ, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ, ЧТОБ НЕ БЫЛО МЕСТА, ГДЕ ЗЛОБЕ ПРИГРЕТЬСЯ ЧТОБ В СЕРДЦЕ ПРИШЕЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОКОЙ