Работу выполнял: Гришкин Иван
Духовная жизнь древних славян обычно рассматривается как проявления язычества. В связи с различными характеристиками данного термина возникает необходимость уточнение смысла и содержание понятия «язычество». Термином «язычества» обозначались не-еврейские религии со стороны «богоизбранного народа», который в силу этого и называется народом как таковым. Другие племена это «чуждые народы», «языки» (точный славянский перевод через греческий с древнееврейского языка). Религии этих народов в Библии получили название «язычество», вне зависимости от того, какие это были религии: монотеистические, дуалистические или политеистические. С точки зрения талмудического иудаизма все нееврейские религии являются языческими (в том числе христианство, в различный его проявлениях, и ислам). Христианство, в свою очередь, считает язычниками всех, кто не исповедует единого истинного Бога, хотя, собственно религиозным считается и поклонение силам природы.
С другой стороны, индийские исследователи подразумевают под язычеством поклонение «агаме», распространенное и по сей День среди неарийских народов Индостана, «дасью», которые исповедуют так называемую «черную» религию. В связи с изложенным представляется вполне корректным различение между, во-первых, верованием и религией, как особой формой так называемого общественного сознания, которая не всегда имеет Бога (даосизм), и во-вторых, язычеством как особым типом деятельного мировоззрения (неоязычеством) и ведическим мировоззрением, которое было присуще древним славянам и не было религиозным ни по каким свойствам. Такого рода дуализм согласно О.Шпенглеру принимает магическую направленность в теологии иудо-христианства(1): радикальное различие между созданным (миром) и несозданным (Богом). Абсолют это не мир. Мир не является божественным, он не тело Бога, он не является вечным или изначальным. Это не эманация первопричины, и святостью а тем более священностью, он не обладает. Действительность, следовательно, предстает в виде двойственности. Этим миром правит антагонизм абсолютных добра и зла (борьба Света и Тьмы). Он предстает в виде арены, на которой развивается борьба, но смысл ее находится вне мира. Этот смысл непонятен человеку, страшен для него и поэтому сознание человека подчиняется божеству. Происходит это постольку постольку и мир, и человек являются просто местом преобразования Тьмы в Свет, зла в добро. Для человека это означает возможность (по милости Бога) искупить свою изначальную первоначальную греховность. Необходимо подчеркнуть, что религиозный дуализм, борьба противоположностей (Бога и сознающего свое совершенство человека) прямехонько приводит к атеизму, к идее революционного уничтожения и Бога, и мира, т.е. к сатанизму.
Религия в ее, например, монотеистическом воплощении, предполагает «трансцендентную имманентность» Бога по отношению к миру. Поэтому Бог является причиной мира, абсолютом. В таком случае характеристика отношений между человеком и Богом, как писал Мартин Бубер, является одной из главных для религии. Отсюда «неизлечимый» дуализм, поскольку Бог (в иудаизме и христианстве и исламе) целиком в мире не растворяется. Эта «дуалистическая фантазия, по словам Ф.Ницше, оторвала Бога от природы и превратила его во врага жизни», поскольку он сверхъестественен для «естественного», т.е. жизни.
Такого рода дуализм согласно О.Шпенглеру принимает магическую на правленность в теологии иудо-христианства(1): радикальное различие между созданным (миром) и несозданным (Богом). Абсолют это не мир. Мир не является божественным, он не тело Бога, он не является вечным или изначальным. Это не эманация первопричины, и святостью а тем более священностью, он не обладает. Действительность, следова тельно, предстает в виде двойственности. Этим миром правит антагонизм абсолютных добра и зла (борьба Света и Тьмы). Он предстает в виде арены, на которой развивается борьба, но смысл ее находится вне мира. Этот смысл непонятен человеку, страшен для него и поэтому сознание человека подчиняется божеству. Происходит это постольку постольку и мир, и человек являются просто местом преобразования Тьмы в Свет, зла в добро. Для человека это означает возможность (по милости Бога) искупить свою изначальную первоначальную греховность. Необходимо подчеркнуть, что религиозный дуализм, борьба противоположностей (Бога и сознающего свое совершенство человека) прямехонько приводит к атеизму, к идее революционного уничтожения и Бога, и мира, т.е. к сатанизму.