Компетентностная модель современного учителя 1 – предметная компетентность 2 – педагогическая компетентность 3 – социальная компетентность
Содержание предметных компетенций - знание предмета; -знание смежных наук; - знание и обеспечение реализации содержания и структуры федерального базисного учебного плана; - знание учебных планов и программы по предмету; - знание требований ГИА и ЕГЭ по данному предмету. - умение извлекать информацию и отбирать её по преподаваемой дисциплине; -самостоятельная работа по накоплению научных материалов, проблем, решений; - постоянная работа с периодикой; - умение адаптировать научное знание для достижения учебных целей -глубокое понимание и умение использовать на практике основные -ценности, понятия, нормы, достоинства, решения; - готовность и желание познавать, учиться.
Психологические профессионально важные качества учителя приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, - самооценка, стиль преподавания, уровень субъективного контроля, удовлетворенность трудом
Психологический портрет учителя ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ САМООЦЕНКА СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ
Качества, которые определяют готовность учителя к профессиональной деятельности «эмоциональная зрелость и уравновешенность» эмоциональная гибкость