Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Advertisements

Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Воспитательная система класса Классный руководитель: Иванова Юлия Васильевна.
Модель личности выпускника. РЕБЕНОК Цель: личность, способная ориентироват ься в современном обществе Нравственность Личность, стремящаяся к гуманности.
Транксрипт:

Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой методической темой МОУ СОШ 1 г. Ессентуки

«Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Из Концепции модернизации российского образования:

опора на общечеловеческий опыт поведения; соблюдение правил нравственности; готовность к самосовершенствованию; развитие гуманных качеств; возможность действовать самостоятельно; разностороннее проявление и гармоничное развитие всех способностей личности. Компоненты гуманизма, как принципа мировоззрения:

ГУМАННОСТЬ Человек – высшаяценность Забота о человеке Самостоя-тельность действий действийОтрицаниезла Уважение чести и достоинства

Гуманитаризация Всестороннее развитие личности формирование научного, художественного, правового, бытового, политического, нравственного мировоззрения приобщение к систематическим занятиям научно-техническим, общественно-политическим, художественно-эстетическим видами творчества

Гуманизация образования Щадящие технологии обучения и воспитания Формирование личности, способной к самообразованию

подтолкнуть учеников к анализу своих взглядов, к осознанию общечеловеческих ценностей и действиям на их основании. Задача учителей в гуманистическом образовании

Принципы гуманистической психологии опора на общечеловеческие ценности; становление самореализующейся личности; целостное развитие личности; защита прав человека; развитие навыка самообразования; сочетание групповой и индивидуальной форм обучения и воспитания; положительная внутренняя мотивация ученика; участие школьника в равноправном диалоге; условия для творческой самореализации как учеников, так и учителей.

I этап работы школы над проблемой гуманизации Создание модели школы, решающей проблему гуманизации Задачи: мотивация коллектива; теоретическое исследование проблемы; отбор методов обучения и воспитания; разработка комплексно-целевых программ.

Планирование работы над единой методической темой Перспективный план План-схема Вертикальный тематический план Календарный план

Главная цель работы над проблемой гуманизации Создание школы равных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей; школы, где реализуют и развивают свои способности; школы, где дети учатся жить активно и достойно. Формирование личности выпускника, сочетающей в себе культуру и высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации. План-схема работы школы над проблемой «Гуманизация учебно-воспитательного процесса

Основополагающая идея – идея гуманизации образования Ведущие направления: личностный подход; сохранение здоровья учащихся; успешность и преемственность обучения и воспитания; гуманизация отношений; гуманитаризация; практическая направленность обучения; дифференциация в обучении и воспитании; формирование общей культуры учащихся.

Этапы и задачи: I этап - создание модели школы, решающей проблему гуманизации; мотивация педагогического коллектива; теоретическое исследование проблемы. II этап - усовершенствование модели школы; практическое исследование проблемы. III этап - выведение модели школы на оптимальный запрограммированный уровень; создание условий для формирования личности, отраженной в модели выпускника. IV этап - обобщение-анализ полученных результатов, диагностическая деятельность, мониторинг уровня выполнения поставленных задач; организация внешней педагогической среды.

Вертикальный тематический план: задачи; тематика педсоветов; тематика семинаров; работа МО учителей-предметников; работа МО классных руководителей; работа творческих групп учителей; создание условий для формирования образа выпускника; создание условий для творческого развития учащихся.

Основные направления программы управленческой деятельности: проблемный анализ деятельности школы; формирование ориентаций и установок педагогов на совершенствование своей деятельности; организация работы с родителями; работа с учащимися по формированию конкретных образовательных целей; организация внутришкольного контроля; анализ достигнутых результатов.