Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Целевая программа развития: «Приобщение детей к народной культуре». МДОУ «Деяновский детский сад» 2010 год.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
П РОЕКТ « НАСЛЕДИЕ » Воспитатель 1 кв.категории Хамидуллина Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна

Актуальность проекта Ребёнок – будущий полноправный член социума, ему предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активность и поведение. В условиях возрождения России возникает потребность в теоретической основе и методической разработке проблемы национального воспитания в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения. В целом проблема освоения ребёнком национальной культуры до настоящего времени рассматривалось ограниченным кругом исследователей и преимущественно в аспекте приобщения детей традициям, русского народа. Можно сказать, что только в недавнее время проблема приобщения детей к национальной культуре разных народов стала привлекать более пристальное внимание исследователей. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всём укладе его жизни. К счастью, дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры. Уральский край богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. Так возник проект «Башкиры – жители Уральских гор » Ребёнок – будущий полноправный член социума, ему предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активность и поведение. В условиях возрождения России возникает потребность в теоретической основе и методической разработке проблемы национального воспитания в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения. В целом проблема освоения ребёнком национальной культуры до настоящего времени рассматривалось ограниченным кругом исследователей и преимущественно в аспекте приобщения детей традициям, русского народа. Можно сказать, что только в недавнее время проблема приобщения детей к национальной культуре разных народов стала привлекать более пристальное внимание исследователей. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всём укладе его жизни. К счастью, дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры. Уральский край богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. Так возник проект «Башкиры – жители Уральских гор »

Цель проекта: познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа.

Задачи проекта: Образовательная Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня, игры и народные праздники). Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня, игры и народные праздники).Развивающая Развивать у детей интерес к народной культуре башкир. Развивать у детей интерес к народной культуре башкир.Воспитательная Воспитывать уважение к культурным традициям других народов. Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.

Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать расширению представления о многообразии народов, проживающих на территории Южного Урала, развитию у детей познавательного интереса через знакомство с культурой, музыкой, играми, танцами народов Южного Урала. ( Башкир) Реализация данного проекта будет способствовать расширению представления о многообразии народов, проживающих на территории Южного Урала, развитию у детей познавательного интереса через знакомство с культурой, музыкой, играми, танцами народов Южного Урала. ( Башкир) Пополнение музея предметами быта, одеждой, украшениями башкирского народа. Пополнение музея предметами быта, одеждой, украшениями башкирского народа. Презентация проекта. Презентация проекта.

1 этап Подготовительный Изучение теоретической и методической литературы по подготовке к работе над проектом; Изучение теоретической и методической литературы по подготовке к работе над проектом; Создание предметно – развевающей среды в группе по теме проекта; Создание предметно – развевающей среды в группе по теме проекта; Создание информационного стенда для родителей; Создание информационного стенда для родителей; Подбор материалов для реализации проекта: дидактического, практического, наглядного. Подбор материалов для реализации проекта: дидактического, практического, наглядного.

2этап Реализация проекта Занятия познавательного цикла, « Наш край Урал», « Легенды и сказы Южного Урала» « Растения Южного Урала» « Гордое имя- Урал» Занятия познавательного цикла, « Наш край Урал», « Легенды и сказы Южного Урала» « Растения Южного Урала» « Гордое имя- Урал» Рассматривание иллюстраций на тему: «Каменный пояс Урала» Рассматривание иллюстраций на тему: «Каменный пояс Урала» Творческая мастерская: изготовление женских национальных украшений, национальной куклы, макета Юрты. Творческая мастерская: изготовление женских национальных украшений, национальной куклы, макета Юрты. Совместно с родителями оформление национального мини- музея. Совместно с родителями оформление национального мини- музея. Продуктивная деятельность: аппликация« Коврик для гостей» Продуктивная деятельность: аппликация« Коврик для гостей» Совместно с воспитателем оформление альбома национальной кухни Совместно с воспитателем оформление альбома национальной кухни « Для вас, мамочки» « Для вас, мамочки»

Развивающая среда группы по теме: «Наш дом- Южный Урал»

Уголок башкирской народной культуры

Уголок русской национальной культуры

Непосредственная образовательная деятельность Тема : « Гордое имя- Урал»

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Альбом национальной кухни « Для вас, мамочки»

3 этап Итоговый Реализация проекта способствовала у детей развитию познавательного интереса через знакомство с культурой, бытом, музыкой, играми, танцами башкирского народа. Реализация проекта способствовала у детей развитию познавательного интереса через знакомство с культурой, бытом, музыкой, играми, танцами башкирского народа. Полученные знания, умение о национальных башкирских блюдах, дети применяют в домашних условиях совместно с родителями; Полученные знания, умение о национальных башкирских блюдах, дети применяют в домашних условиях совместно с родителями; Презентация проекта. Презентация проекта.