Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Advertisements

Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Урок литературного чтения 2 класс Малые жанры фольклора. Скопец И. Н.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Проект «Научи меня играть» (приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры) Воспитатели: Скакодубова И.А. Кузнецова.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Итоговая презентация
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
Толерантность Толерантность - (от латинского терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Солнышко» Вторая младшая группа Воспитатели: Водопьянова Ольга Эльмаровна Скворцова Ольга Николаевна.
Люби и знай родной свой край В рамках реализации основной образовательной программы детский сад начинает реализацию программы «Наш дом – Южный Урал»
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
Транксрипт:

Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) воспитатель Деревянко Е.А.

познавательный Тип проекта: познавательный 3-4года Возраст детей: 3-4года приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям Цель проекта: приобщение детей к культурным ценностям, и народным традициям Задачи: Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни Расширить и активизировать словарь детей Расширить и активизировать словарь детей Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора

Ожидаемые результаты Приобщение детей к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Приобщение детей к разным видам национальной культуры народов Южного Урала. Развитие у детей интереса к народному фольклору Развитие у детей интереса к народному фольклору привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, потешек, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями привлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, потешек, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями

1 этап Подготовительный Подбор методической литературы Подбор методической литературы Подбор фольклора народов Южного Урала: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, прибауток Подбор фольклора народов Южного Урала: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, народных подвижных игр, пальчиковых игр, прибауток Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала, Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала, Просмотр мультимедийной презентации на тему «Южный Урал» Просмотр мультимедийной презентации на тему «Южный Урал» Взаимодействие с родителями, рекомендации Взаимодействие с родителями, рекомендации Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в группе

Демонстрационный и наглядный материал

2 этап Реализация проекта Работа в различных образовательных областях: познания, коммуникации, художественного творчества

Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений - колыбельных, а затем и других форм устного народного творчества( потешки, прибаутки, небылицы, считалочки). Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию. В своей работе с детьми я использовала народный фольклор нашего Уральского региона во всех образовательных областях

Колыбельные песни Ай, бай, бай, Ты, собачка, не лай, Ты, корова, не мычи, Ты, петух, не кричи. А наш Ваня будет спать, Станет глазки закрывать

потешки -Кисонька - Мурысенька, Ты где была? -На мельнице. -Кисонька- Мурысенька, Что там делала? -Муку молола. Кисонька-Мурысенька, Что из муки пекла? -Прянички. -Кисонька-Мурысонька, С кем прянички ела? -Одна. -Не ешь одна! Не ешь одна

Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше - два, Паше - два, Ване - два, Тане - два, Саше - два,

Дождик, дождик, Хватит тебе, дождик, лить! Сидят дома деточки, Словно птички в клеточке Солнышко, солнышко, Посвети немножечко, Выйдут детки погулять, Станут бегать и играть

Пестушки Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки, А в ножки ходунушки, А в ручки хватунушки, А в роток говорок А в голову разумок. Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки, А в ножки ходунушки, А в ручки хватунушки, А в роток говорок А в голову разумок.

3 этап Итоговый Презентация проекта среди коллег Презентация проекта среди коллег Итоговый показ НОД по теме Итоговый показ НОД по теме

Результаты проекта дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки. дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки. создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора Южного Урала создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора Южного Урала развитие диалогической и монологической речи детей. развитие диалогической и монологической речи детей. использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей. установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.