Информационно – коммуникационные технологии в обучении географии, химии, биологии
Средства новых информационных технологий Персональный компьютер; Персональный компьютер; Цифровые образовательные ресурсы; Цифровые образовательные ресурсы; Современные средства и системы информационного обмена (Интернет); Современные средства и системы информационного обмена (Интернет); Интерактивная доска. Интерактивная доска.
Функции ИКТ Информационно – справочное обеспечение занятий; Информационно – справочное обеспечение занятий; Моделирование и демонстрация объектов; Моделирование и демонстрация объектов; Производство измерений, обработка результатов; Производство измерений, обработка результатов; Обеспечение игровых форм занятий; Обеспечение игровых форм занятий; Отработка различных образовательных действий; Отработка различных образовательных действий; Контроль и оценка уровня подготовленности обучающихся. Контроль и оценка уровня подготовленности обучающихся.
Модель обучения ИКТ обучающийся учитель
Организационные формы
Индивидуальная
Парная
Групповая
Стороны деятельности учителя Мотивирование и стимулирование УПД ДекларативнаяПроцедурная
Целесообразность применения ИКТ ЦОР содержат материал(модели, анимационные иллюстрации, видеофрагменты и т.д.), отражающий динамику описываемых процессов; ЦОР содержат материал(модели, анимационные иллюстрации, видеофрагменты и т.д.), отражающий динамику описываемых процессов; Индивидуализация обучения; Индивидуализация обучения; Оперативный контроль; Оперативный контроль; Интенсификация учебного процесса; Интенсификация учебного процесса; Решаются задачи с объёмными вычислениями, их результаты. Решаются задачи с объёмными вычислениями, их результаты.
Мультимедийные технологии Новые технологии IMAX; Мультимедийные образовательные издания (электронные учебники);
Использование карт, схем виртуального мира.
Проблемы применения ИКТ. Снижение поля творческой деятельности и познавательной активности; Снижение поля творческой деятельности и познавательной активности; Лавинообразный поток информации; Лавинообразный поток информации; Подавление интуитивного начала излишней алгоритмизацией мыслительной деятельности и усилением логического мышления; Подавление интуитивного начала излишней алгоритмизацией мыслительной деятельности и усилением логического мышления; При индивидуальной работе – снижение социализации; При индивидуальной работе – снижение социализации; Сложности в развитии у обучающихся навыков устной речи и письменной культуры; Сложности в развитии у обучающихся навыков устной речи и письменной культуры; Чрезмерная мотивация обучающихся к работе на компьютере, отвлекающая от решения основной учебной задачи ( Возрастает контролирующая сторона деятельности учителя) Чрезмерная мотивация обучающихся к работе на компьютере, отвлекающая от решения основной учебной задачи ( Возрастает контролирующая сторона деятельности учителя)