Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года перед системой образования поставлены новые приоритеты. Ведущим из них является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. И ключевую роль в решении этой задачи играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями.
Информационные технологии – совокупность методов, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности. Информационные ресурсы – отдельные документы в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных), накопленные человечеством для удовлетворения своих потребностей в той или иной информации.
Сельская школа занимает особое место в современной системе образования. Повышение качества образования в сельской школе на основе использования современных информационно- коммуникационных технологий является одной из главных целей Федеральной программы «Развитие единой образовательной информационной среды».
Схема информатизации школы
Цели: Создать условия для широкого внедрения информационных технологий в учебный процесс школы. Повысить эффективность и качество процесса обучения посредством использования информационных ресурсов и технологий. Перейти на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий в школе. Создать условия для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий.
Задачи: Формирование информационной культуры учащихся; Индивидуализация обучения, направленная на интересы и потребности учащихся; Создание единого информационного образовательного пространства школы; Создание банка данных программно-педагогических средств для использования ИКТ в учебном процессе; Практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения; Создание школьной медиатеки; Развитие сайта школы;
Общие принципы информатизации образовательного процесса: Люди Технические и образовательные ресурсы Технологии их взаимодействия
Информатизация является одной из важнейших составляющих процесса модернизации системы образования, направленного на повышение качества, предоставление условий для обеспечения равных возможностей для получения образования всех уровней и ступеней. Это предъявляет повышенные требования к уровню информационной культуры всех участников образовательного процесса как важнейшего компонента сущностной характеристики личности.
Интернет - технологии: это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы. Интерактивность – непосредственное взаимодействие пользователя с информационно-вычислительной системой, может носить характер за- проса или диалога с ЭВМ.
Технологии с избирательной интерактивностью: компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы); обучающие системы на базе мультимедиа технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видео-техники; распределенные базы данных по отраслям знаний; средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные сети; электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.
Технологии с полной интерактивностью: К этому виду принадлежат технологии, которые обеспечивают прямой доступ к большим объемам информации, хранящейся в базах и банках данных. Этот вид технологий включает все формы коммуникации с помощью ЭВМ: электронную почту, телеконференцсвязь, синхронную и асинхронную связь и т.д.
Состояние информатизации образовательного процесса в МОУ ООШ 27. Подключение к скоростному Интернету; Коллекция мультимедийных уроков по предметам; Классмейты в начальной школе; Компьютерный класс; Мультимедиапроекторы; Мультимедиаэкран;
Урок в начальной школе с использованием классмейтов.
Этапы информатизации школы: Первый этап - Внедрение непрерывного курса информатики и ИКТ со 2 по 9 классы. Создание общешкольной локальной сети. Обучение учителей ИКТ. Второй этап - Использование ПК при изучении предметов школьного курса. Третий этап- Информатизация деятельности администрации школы. Четвертый этап- Использование телекоммуникаций во внеурочной деятельности. Развитие сайта школы.
Ожидаемые результаты: Повысить качество образования за счёт эффективного использования современных ИКТ. Обеспечить доступ учителей и учащихся к глобальным информационным ресурсам. Создать условия для развития технологий дистанционного обучения и консультирования. Развить возможности для реализации открытого образования. Повысить качество подготовки специалистов области внедрения и эксплуатации информационных технологий.
В данной презентации использовались Интернет-ресурсы: