«Использование индивидуальных и групповых форм работы на уроках математики с учетом личностно – ориентированного подхода к учащимся». МОУ «Батуринская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»
... будет бессмысленно либо несправедливо говорить, что у людей нет способности к какой-то деятельности, если у них никогда не было возможности попрактиковаться или хотя попробовать себя в ней... Дж. Равен... будет бессмысленно либо несправедливо говорить, что у людей нет способности к какой-то деятельности, если у них никогда не было возможности попрактиковаться или хотя попробовать себя в ней... Дж. Равен
В своей работе считаю очень важным применять идеи системной дифференциации; В своей работе считаю очень важным применять идеи системной дифференциации; первоочередное усвоение учащимися знаний, имеющих обобщенный характер и теоретический характер; первоочередное усвоение учащимися знаний, имеющих обобщенный характер и теоретический характер; ориентацию на выявление и первоочередное раскрытие базовых, генетических исходных, существенных и всеобщих отношений определяющих содержание и структуру современного математического содержания; ориентацию на выявление и первоочередное раскрытие базовых, генетических исходных, существенных и всеобщих отношений определяющих содержание и структуру современного математического содержания; Ориентация обучения не только на усвоение школьниками основных теоретических положений, но и умение конкретизировать важнейшие теоретические отношения. Ориентация обучения не только на усвоение школьниками основных теоретических положений, но и умение конкретизировать важнейшие теоретические отношения.
Внутри каждого класса дети делятся на три группы: : «А» - слабые учащиеся, обладающие минимум знаний, умений и навыков, достаточных для их применения по образцу, могут отвечать на вопросы, не требующие особых рассуждений, умеют решать стандартные задачи : «А» - слабые учащиеся, обладающие минимум знаний, умений и навыков, достаточных для их применения по образцу, могут отвечать на вопросы, не требующие особых рассуждений, умеют решать стандартные задачи
«В»- это средние учащиеся, обладающие хорошими знаниями основных фактов, но не всегда способны обосновать тот или иной ответ. Творческие задачи решать затрудняются, не всегда присутствует рациональный способ решения задач. «В»- это средние учащиеся, обладающие хорошими знаниями основных фактов, но не всегда способны обосновать тот или иной ответ. Творческие задачи решать затрудняются, не всегда присутствует рациональный способ решения задач.
«С» - сильные учащиеся, обладающие прочными знаниями, хорошим математическим чутьем, умеющие аргументировать каждый шаг в решении, обладают хорошей логикой в мышлении. «С» - сильные учащиеся, обладающие прочными знаниями, хорошим математическим чутьем, умеющие аргументировать каждый шаг в решении, обладают хорошей логикой в мышлении.
При изучении нового материала стараюсь использовать дифференцированный подход. При объяснении новой темы дается теоретический материал, его практическое применение и образец решения и оформления задач новой темы, после этого к доске вызываются сильные учащиеся, которые повторяют процедуру решения и оформления после учителя.
На уроках закрепления изученного материала ребятам предоставляется возможность самим выбрать тот уровень, который они могут осилить. Ведь разные темы даже слабыми учащимися понимаются по-разному.
Большое место отведено контролю: самоконтроль: «Проверь себя сам», взаимоконтроль, контроль учителя. Таким образом, существенно меняется роль учителя в учебном процессе: он не только сообщает новую информацию, но и обучает приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, умению добывать знания, обобщать и делать выводы.
Выполнение заданий по индивидуальным карточкам уровня «5», «4», «3».
Пример урока закрепления
1.При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга всё, что им не ясно. 2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения. 3. У учащихся формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение. 4.Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. 5. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.. Преимущества групповой формы учебной работы
Групповая работа снимает внутреннее напряжение школьников, скованность, дискомфорт. Исчезает боязнь вызова к доске, неудачного ответа. Учебное пространство становится для детей местом творческого полёта, реализации своего интеллектуального и творческого потенциала.