Бюджет управленческих расходов в планировании на предприятии 1
НАЗНАЧЕНИЕ Представляет собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с производством и сбытом, и необходимых для поддержания деятельности в целом по предприятию в будущем периоде. Разработка этого плана необходима для обеспечения информации, которая требуется для подготовки плана денежных средств, а также для целей контроля этих расходов. Эта информация также необходима для определения финансового результата деятельности предприятия в планируемом периоде. Большинство элементов этого плана составляют постоянные затраты. Назначение плана – определить общие и административные расходы, необходимые для существования предприятия. Это расходы, не связанные с производственной и коммерческой деятельностью предприятия. 2
РАСХОДЫ Содержание отдела кадров. Юридического отдела. Освещение и отопление сооружений не производственного назначения. Командировки. Служебный транспорт. Заработная плата АУП. Канцтовары. Услуги связи и т.д. 3
СТАТЬИ БЮДЖЕТА Запланированные продажи, тыс. руб. Из плана продаж. Планируемые управленческие расходы, тыс. руб. Указываются с учетом инфляции. Амортизация (по методу учета амортизации). Аренда (статистический прогноз). Содержание зданий и помещений (статистический прогноз). Зарплата управленческого и прочего непроизводственного персонала (отношение затрат на заработную плату сдельщиков к сумме на заработную плату повременщиков и ИТР соответствует 1 к 1). Данные по сдельщикам берутся из плана прямых затрат на оплату труда. Канцелярские расходы (заявка от служб предприятия, за утверждением директора, консультация с главным экономистом). Услуги связи (статистический прогноз). Командировочные расходы (по заявкам). Налог на прибыль (24% от налогооблагаемой прибыли). Прочие расходы (статистический прогноз). К выплате по управленческим расходам, тыс. руб. Результат – сумма по пункту «2». 4
Бюджет коммерческих расходов в планировании на предприятии 5
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ 6
Продвижение лекарств 7
НАЗНАЧЕНИЕ Назначение плана – определение затрат на продвижение продукта на рынки. Однако, здесь же еще определяются затраты на упаковку, транспортировку, хранение и страхование продуктов. Заработная плата сбытового персонала, комиссионные сбытовым посредникам (агентам и брокерам), премии собственному сбытовому персоналу, упаковка – все это входит в план коммерческих расходов. В этом плане детализируются все предполагаемые расходы, связанные со сбытом продукции и услуг в будущем периоде. За разработку, а затем исполнение плана коммерческих расходов может нести ответственность отдел продаж. 8
СТРУКТУРА Коммерческие расходы делятся на переменные и условно-постоянные. Деление производится по принципу: зависимость от объемов продаж. Необходимо также учитывать затраты на резерв, который будет использоваться в случае плохого экономического развития для стимулирования сбыта. 9
СТАТЬИ УЧЕТА Реклама и продвижение товара (по заявке заместителя директора по маркетингу и сбыту с утверждением директора, консультация с главным экономистом). Командировочные расходы (по заявке заместителя директора по маркетингу и сбыту с утверждением директора, консультация с главным экономистом). Маркетинг (заполняется исходя из статистических данных за прошлые года). Прочие постоянные расходы (заполняется исходя из статистических данных за прошлые года). 10
СТАТЬИ БЮДЖЕТА Запланированные продажи, тыс. руб. Из плана продаж. Ставки переменных коммерческих расходов на рубль продаж, %. Исходя из статистических наблюдений за прошлые периоды по статьям: Доставка собственным транспортом (1%). Премиальные (1%). Прочие переменные расходы (0,5%). Ставки должны покрывать расходы, а в части персонала, создавать мотивацию к более активному труду. Итого планируемые переменные коммерческие расходы, тыс. руб. Результатом является сумма произведений пунктов «1» и «2». Планируемые постоянные коммерческие расходы, тыс. руб. Указываются с учетом инфляции. Итого планируемые постоянные коммерческие расходы, тыс. руб. Сумма статьи «4». К выплате по коммерческим расходам, тыс. руб. Сумма «3» и «5». 11