16 лет на транспортном рынке
ГЧП - инструмент реализации сложных комплексных проектов развития ГЧП - инструмент реализации сложных комплексных проектов развития на примере инфраструктурного транспортного узла Балтийского региона
Транспортный узел Балтийского региона Один из 3-х конкурирующих транспортных потоков на территории ЕС и России (МТК)
Транспортный узел Балтийского региона Значение для стран северной Европы и Баренц - Арктического региона Значение для стран северной Европы и Баренц - Арктического региона Интеграционный характер: «сшивка» территорий и создание прибавочной стоимости в коридорах развития Интеграционный характер: «сшивка» территорий и создание прибавочной стоимости в коридорах развития
Межотраслевой характер интересов Транспортный узел Балтийского региона Основной узел, обслуживающий экспортно-импортные потоки Защита и продвижение интересов России на международном уровне Значение для России
Образование точек экономического роста Транспортный узел Балтийского региона Полигон для наработки стандартов транспортно - логистической отрасли Генерирование элит в Санкт-Петербурге Значение для России
Федеральная власть Региональная власть Отраслевой бизнес Рабочая группа при Министерстве Транспорта РФ по развитию Санкт-Петербургского транспортного узла В текущих условиях сложные, комплексные проекты возможно реализовывать только на основе ГЧП Группы интересов
ГЧП сегодня – это: доминирование олигополий существующее противоречие длинных и коротких денег отсутствие экономических механизмов привлечения операционного бизнеса в инфраструктурные проекты несовершенный механизм управления реализацией проектами
Практика «ручного управления» проектами порождает: доминирование отраслевых естественных монополий отсутствие комплексного подхода возникновение понятия административного ресурса и административной ренты предвзятость в выборе инвестора
Возможные решения ?
Комплексное стратегическое планирование не должно быть дискретным должно предусматривать механизм реализации и источники финансирования учитывать связь с социальными аспектами носить межотраслевой, пространственный характер не должно быть дискретным должно предусматривать механизм реализации и источники финансирования учитывать связь с социальными аспектами носить межотраслевой, пространственный характер ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Комплексное стратегическое планирование Применение в условиях перестройки экономики «авторского подхода» с вытекающей ответственностью и реализуемой моделью Планирование должно задавать вектор развития и поддержку бизнесов при его осуществлении
Разделение ответственности и рисков Стратегические (формирование рынка) государство Формирование совместного инструмента проектирования и управления Операционные (эффективность рынка) частные бизнес
Межбюджетные отношения Региональный бюджет Затраты на поддержание задаваемого вектора развития и инфраструктурного обеспечения Затраты на основные средства и операционную деятельность, обеспечивающую возврат инвестиций Федеральный бюджет Частный капитал
Альянсы Федеральный бюджет Частный капитал +
Механизм управления реализацией проекта Создание инвестиционной компанией и коллегиального органа управления по реализации проекта Государственная УК Частная УК
Благодарим за внимание! ЗАО «Евросиб» тел.: +7 (812) факс:+7 (812) ЗАО «Евросиб» тел.: +7 (812) факс:+7 (812)