ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ…
Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам, писать буквы – к несчастью, сдавать экзамен – к болезни, быть учёным – к бедности, а преподавателем – к умственным затруднениям, даже каникулы – к удовольствию, но с беспокойством!
Готовность к школе – это не отдельные знания и умения, а их определённый набор. Какие же составляющие входят в набор психологической готовности? мотивационная личностная волевая интеллектуальная физическая готовность или достаточный уровень зрительно-моторной координации
Мотивационная готовность или хочет ли ребёнок в школу? 1 этап – внешний интерес к школе 2 этап – познавательный мотив учения
Интеллектуальная готовность или надо ли учить дошкольника читать? развитие его психических качеств: восприятия, памяти, внимания, мышления речи.
Главный метод их развития – повседневное речевое общение с ребёнком рассказывание сказок, и чтение детских книг, пересказ сюжета мультфильмов, в совместной деятельности – рисование, придумывание историй, разъяснение природных явлений, обсуждение увиденного на прогулке, в гостях.
3. Волевая готовность или умеет ли ребёнок слушать и сосредотачиваться? Умение слышать, т.е. воспринимать информацию – одно из самых необходимых для успешного учения и его можно развить.
Физическая готовность или хватит ли сил, и слышит ли рука глаз? зрительно-двигательная координация научить пальцы «слушать» информацию глаз
Личностная готовность или как дошкольник становится школьником? умение общаться навык самообслуживания позитив и оптимизм.
Что должен понять ребёнок? Школа – это особое место, где учат и учатся, то есть делают важное, необходимое и почётное дело. Учиться – это не то, что играть. Ты всё время узнаёшь что-то новое, становишься старше и умнее. И все понимают, что твоя учёба – это как папина работа, к ней надо относиться всерьёз. Поэтому когда тебе задали урок, ты имеешь право попросить, чтобы выключили телевизор или магнитофон, чтобы тебе не мешали работать. И хорошо, когда задают уроки потруднее, - лучше чувствуешь, что к тебе относятся всерьёз. Учитель – самый знающий уважаемый человек. То, что он говорит, всегда правильно и обязательно для всех. Он справедливый и любит всех детей одинаково. Отметку ставит за то, что ты знаешь и как стараешься. Очень приятно получать пятёрки, но, если это не всегда получатся, значит, надо стараться больше, и в конце концов обязательно получится. Самые лучшие дети в классе – это те, кто выполняет школьные правила, старательно учатся и помогают товарищам. Трудностей будет много, что-то будет не получаться, но не надо терять бодрости духа, кто настойчив, тот преодолеет любые трудности.
Советы психолога мамам и папам будущего первоклассника 1. Начинайте забывать о том, что ваш ребёнок маленький. 2. Определите общие интересы. 3. Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. 4. Не ругайте и не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних. 5. Научите ребёнка делиться своими проблемами, выражать свои чувства. 6. Чаще разговаривайте с ребёнком. 7. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. 8. Постарайтесь смотреть на мир глазами ребёнка. 9. Чаще хвалите ребёнка. 10. Не стройте взаимоотношения с ребёнком на запретах..
Желаем: Терпения, Любви и Мудрости!