Как оценивать успехи школьников «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека
Папка индивидуальных учебных достижений «Портфолио» Портфолио – рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения учащихся Основная цель – «показать всё, на что ты способен» Портфолио – (в широком смысле слова) это способ фиксирования, наполнения и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения.
Педагогические задачи Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников Поощрять их активность и самостоятельность Расширять возможность обучения и самообучения Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Блок А «Сведения о владельце дневника» Знакомство с собой Моя семья Я и мои друзья Книги, которые я прочитал(а) и полюбил(а)
Блок Б «Портфолио документов» Сертификаты и дипломы, официально признанные на различных уровнях (конкурсы, соревнования, олимпиады)
Блок В «Портфолио работ» Проектные работы (тема и описание работы) Исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата…) Участие в школьном театре, оркестре, хоре Занятия в учреждениях дополнительного образования Сведения о творческих работах и участии в выставках
Блок Г «Портфолио отзывов» Заключение о качестве выполненной работы Отзыв о работе Самооценка школьника, его рефлексия на собственную деятельность
Взаимодействия учитель родители ученик
Функция учителя Информировать ученика и родителей о портфолио и возможных путях накопления достижений Своевременно информировать о проводимых конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.п.
Долг родителей Контролировать заполнение «Дневника достижений» Помогать своему ребёнку участвовать в конкурсах, в олимпиадах Координировать действия с учителем
Роль ученика Школьник сам решает, когда начать накопление достижений Должен регулярно советоваться и с учителем, и со своими родителями
Литература Журнал «Директор школы» 7/2004 Газета «Здоровье детей» 1, 1-15 января/2005