Как создать ситуацию успеха на уроке? «Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка!. Работа учителя русского языка и литературы Задорожной Н.Н.
Учение – основная цель школьника, необходимая для получения основных знаний. 1. Что побуждает школьников хорошо учиться? 2. Что надо сделать, чтобы школьники учились лучше?
МОТИВАЦИЯ Это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию. Процесс формирования и закрепления у школьников положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности
Упражнения и педагогические приёмы, позволяющие формировать и развивать МОТИВАЦИЮ: 1. «Линия времени». 2. Рефлексия по предмету 3. Умение ставить цель. 4. Создание ситуации успеха «Я знаю, что…». 5. Освобождение от домашнего задания. 6. «Защитный лист». 7. Оценка – не отметка. 8. Кредит доверия.
9. Образовательная стратегия. 10. Закрепление правил в игре с мячом. 11. «Что ты видел, слышал, чувствовал. когда…»? 12. Вопрос-минутка. 13. «Да-нетка». 14. «Оратор» 15. «Автор».
16. «Фантазёр». 17. Копилка знаний. 18. «Кумир». 19. «Профи». 20. «Суд». 21. Уроки-исследования, проекты, соревнования, загадки, ребусы, шарады, викторины, кроссворды и многое другое.
Каждый школьник, без исключения. может учиться, но обучение без мотивации невозможно. Для того, чтобы быть мотивированными, большинству учащихся, хотя бы время от времени, нужно переживать успех.
Желаю успеха!