Авторы: Никишина А., Тресцова А., Казанцев А. –учащиеся 8 класса МОУ СОШ с. Сосновоборское Руководитель: Горбунова Ольга Александровна КАК ЖИВЕТСЯ ТЕБЕ, ТОМАТ?
Цели и задачи: - Исследовать почву школьного учебно- опытного участка на содержание азота, калия и фосфора. -Проанализировать полученные данные. -Сделать вывод о решении проблемы. - Разработать практические рекомендации.
Почему мы поставили такие задачи? Человек и природа – единое целое, человек без природы не может жить. На Земле мы живём, строим свои жилища, учимся, питаемся и одеваемся
Мы провели: исследование почвы на содержание минеральных веществ. Работали 3 звена. Каждое звено по выданной инструкции исследовало почву: I звено - на содержание азота;на содержание азота II звено – на содержание фосфора;на содержание фосфора III звено – на содержание калия.на содержание калия Химико-биологическую викторину.
Мы научились: - готовить рабочие растворы;готовить рабочие растворы; -брать пробы почв; -создавать эталонную шкалу: по азоту,по азоту по фосфору,по фосфору по калию
Вывод: Почва на пришкольно-опытном участке благоприятна для выращивания растений потому, что участок освещается Солнцем в течение всего дня.(Результаты в таблице)Результаты в таблице Кустарниковые растения, посаженные по периметру участка, защищают почву от водной и ветровой эрозии. Соблюдается севооборот овощных культур, поэтому в почве достаточное содержание азота, фосфора, калия.
И так: Земля – это великая лаборатория, арсенал, доставляющий и средства труда, и материал труда, и место для поселения.
Источники информации: 1.Г.Л. Чобитько «Зеленый санитар планеты», СГУ, С.Г. Макевнин «Охрана природы», М. Агропромиздат, А.И. Воронцов «Охрана природы», М., Агропромиздат, Методический журнал «Химия в школе», 3 – О.С. Габриелян «Химия» 8 класс, Дрофа, О. С. Габриелян «Химия» 9 класс, Дрофа, 2008