«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность» Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна
Ребенок природный исследователь окружающего мира.
В последнее время в дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей.
Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.
«Детская научная лаборатория».
Последовательность детского экспериментирования: Проблемная ситуация. Целеполагание. Выдвижение гипотез. Эксперимент. Фиксирование результатов Анализ полученных данных. Словесный отчет об увиденном. Формулирование выводов
При организации исследовательской работы с детьми необходимо соблюдать определённые правила: Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций. Не сдерживать инициативу детей. Не делать за них то, что они могут сделать. Не спешить с вынесением оценочных суждений. Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний: Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями; Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования; Анализировать и синтезировать, классифицировать, обобщать информацию.
Итак, поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную двигательную деятельность, мы способствуем развитию познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность
Литература
Спасибо за внимание!