Внеклассное занятие Каша – матушка наша.
Цель: формирование представление детей о каше, как полезном продукте на завтрак. Задачи: - рассказать детям о каше как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья, - познакомить со злаковыми растениями, - закрепить навыки гигиены, - воспитывать бережное отношение к своему здоровью, - развивать мышление, речь учащихся.
Что мы знаем о каше? Каша – одно из самых распространенных русских блюд. Каша варилась в знак примирения с врагом. Каша – основная пища для солдат. В старину отмечали праздник каши – 26 июня.
В какое время лучше есть кашу? завтрак Каша обед ужин
Виды каш: манная гречневая перловая ячневая пшённая рисовая
Знаете ли вы крупы?
Найди соответствие Манная Гречневая Овсяная Рисовая Пшеничная Гречиха Рис Просо Пшеница Овёс
Назови растение
Как сделать кашу вкуснее? Меня одну не едят И без меня не едят. На воду упала и сразу пропала (соль). Я бел как снег, В чести у всех. И нравлюсь вам Во вред зубам. (сахар)
Как сделать кашу вкуснее? Белое, а не вода, Сладкое, а не мёд. От бурёнушки берут, Деточкам дают.
А ещё в кашу можно добавить фрукты, ягоды, изюм, варенье, орешки.
Наши любимые каши. манная – 12 чел. гречневая – 6 чел. овсяная – 4 чел. пшённая – 1 чел. перловая – 1 чел.
Манная каша.
Пословицы. Кашу маслом – пища наша. Щи да каша – здоровым будешь. Если про кашу не забудешь, матушка наша. Гречневая каша – да мала чашка. Хороша кашка, не испортишь.
Пословицы. Кашу маслом – не испортишь. Щи да каша –пища наша. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь. Гречневая каша – матушка наша. Хороша кашка, да мала чашка.
Закончи предложение: Я понял(а), что … Я узнал(а) …. Мне было интересно … Я теперь буду …
Домашнее задание: Принести рецепт любимой каши в вашей семье для создания «Кулинарной книги любимых каш обучающихся 2 «А» класса».