2 Цель урока: познакомиться с правилами распределения объема понятия на классы, с понятием «основание классификации»; познакомиться с естественной и вспомогательной классификацией; выработать умение поиска ошибок в готовых классификациях.
3 Классификация – это распределение предметов на группы (классы) по каким- нибудь отличительным признакам. Классификация помогает навести порядок в наших знаниях, «разложить их по полочкам».
4 Например, все позвоночные животные распределяются по таким «полочкам» - классам: млекопитающие, птицы, рептилии, земноводные, рыбы. К рептилиям относятся, например, змеи, крокодилы; к земноводным – лягушки, жабы.
5 Классификацией является деление всех учащихся школы на классы. При этом каждый ученик учится в каком-нибудь классе, и ни один из них не учится сразу в двух классах одновременно.
6 Классифицируя совокупность каких-либо понятий, мы делим его на классы (группы) по следующим правилам: 1.Все понятия будут распределены по классам. Объединение всех классов составляет исходную совокупность. 2.Каждое понятие входит только в один класс.
7 Можно ли классифицировать следующие действия: просмотр фильма, сортировка файлов по типу, запись д/з в дневник, раскрашивание контурных карт, разговор по телефону, перевод текста, чтение электронного письма, запись файла на диск, шифрование таким образом: передача и хранение информации; передача, хранение, обработка и кодирование информации;передача, хранение, обработка и кодирование информации; передача, хранение и обработка информации?
8 Классификация неправильная. Нарушено 1 правило - ни в одну группу не вошли действия: сортировка файлов по типу, раскрашивание контурных карт, перевод текста, шифрование Передача информации Хранение информации просмотр фильма разговор по телефону чтение электронного письма запись д/з в дневник запись файла на диск
9 Классификация неправильная. Нарушено 2 правило - действия перевод текста и шифрование вошли в две группы Передача информации Хранение информации Обработка информации Кодирование информации просмотр фильма разговор по телефону чтение электронного письма запись д/з в дневник запись файла на диск сортировка файлов по типу раскрашивание контурных карт перевод текста шифрование перевод текста шифрование
10 Классификация правильная. Передача информации Хранение информации Обработка информации просмотр фильма разговор по телефону чтение электронного письма запись д/з в дневник запись файла на диск сортировка файлов по типу раскрашивание контурных карт перевод текста шифрование
11 Основание классификации – это признак, по которому производится классификация. Одна и та же совокупность понятий может быть расклассифицирована по разным основаниям. ВЕТЕР Северный Северо- восточный Восточный Юго- восточный Южный Юго- западный Западный Северо- западный ВЕТЕР Слабый УмеренныйСильный Ураганный Основание – направление ветра Основание – сила ветра
12 Классификация может производится по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная). Естественная классификация позволяет судить о свойствах объекта. Вспомогательная классификация (упорядочение) служит для более легкого отыскания объектов
13 Самостоятельная работа учащихся в группах Совместно решите полученные вашей группой задания Выполните задания по карточкам на компьютере
14 Домашнее задание Учебник § 2.3 стр Рабочая тетрадь 26