Жить по закону Деловая игра для педагогического коллектива, учеников и родительского сообщества МОУ «Средняя общеобразовательная школа 44» г. Оренбурга Учебно-методический проект Методическая разработка выполнена Кофановой Галиной Витальевной, учителем I квалификационной категории
ЦЕЛЬ ИГРЫ Формирование положительно ориентированного правового сознания, убеждения в абсолютной ценности права, недопустимости и невозможности нарушений правовых предписаний.
Задачи: 1. Образовательные : Расширять знания учащихся по правой культуре, дать характеристику понятий «коррупция»,«коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями. Расширять знания учащихся по правой культуре, дать характеристику понятий «коррупция»,«коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями. 2. Развивающие: Развивать умение рассуждать и обосновывать необходимость ориентации в повседневной жизни и профессиональной деятельности на осознанное соблюдение требований законов, стремление к их реализации, уметь сформулировать собственное мнение на проблемы современного общества.
Задачи: 3. Воспитательные: 3. Воспитательные: сформировать у учащихся уважительное отношение к системе действующих в обществе правовых норм и навыков правомерного поведения, уважения законов страны, активной гражданской позиции и нетерпимости к насилию, преступлениям.
ПРАВИЛА ИГРЫ: 1.Обязательное участие: каждый участник проходит все процедуры и операции игры. 2.«Работаем без погон», т.е. все равны в общении 3.Поощряется инициатива, творчество и помощь другим 4.«Сделаем себя понятным себе и другим» 5.«Один за всех и все за одного» 6.Право меньшинства на особое мнение 7.Единственный запрет для всех – нельзя наносить ущерб достоинству другого человека.
Задание 1 Презентация команды (10 мин.) Разработать название, эмблему своей команды, девиз, отражающий тему игры
Задание 2 Над принятием законов думают сотни и сотни, а над тем, как обойти закон, думают миллионы. Владимир Путин. Владимир Путин. Убеждения о необходимости закона.
Задание 3. Шарж на коррупцию Необходимо изобразить коррупцию виде какого-либо животного и предложить виде какого-либо животного и предложить меры воздействия на него, что будет предполагать меры борьбы с коррупцией. предполагать меры борьбы с коррупцией.
Задание 4. Нет коррупции! Необходимо раскрыть смысл высказываний и предложить тезис- афоризм против коррупции.
Задание 5. Литература в борьбе с беззаконием Проиллюстрируйте отрывок из литературного произведения, где высмеивают противоправные поступки людей.
Задание 6. Литература в борьбе с беззаконием Проиллюстрируйте отрывок из литературного произведения, где высмеивают противоправные поступки людей.
РЕФЛЕКСИЯ Закончите фразу по выбору: - Я все время думал… - Если бы я знал … - Я понял … - Спасибо за … - Вы не правы … - Мы занимались …
Спасибо за внимание