Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда.
Advertisements

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 2 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград.
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Урок : окружающий мир 3 класс Омарова Ирина Георгиевна Омарова Ирина Георгиевна учитель начальных классов. учитель начальных классов. МОУ СОШ 16 МОУ СОШ.
Урок литературного чтения Учитель начальных классов МКОУ «Дьяченковская СОШ» Малёванная С.Н.
1.Какие качества родители стараются передать детям? 2. В чем заключается труд ребенка? 3. Что является важной задачей родителей? Проверка домашнего задания.
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 5 Тема урока: А. Платонов. Рассказ «Никита».
Лев Николаевич Толстой «Старый дед и внучек» Немкова Елена Николаевна МОУ «Шаховская гимназия»
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Основные моральные обязанности Он избран почётным членом многих зарубежных академий. Дмитрий Сергеевич прожил долгую жизнь, почти весь 20 век. Как активный.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Цели: - учить детей анализировать текст; - обучать сравнивать тексты. -создать условия для развития внимания, памяти, воображения, критического мышления.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Цель: создание условий для работы над понятием «равнодушие» при работе с художественным текстом; продолжить работу по воспитанию качеств человека.
К ЛАССНЫЙ ЧАС «М ОЯ СЕМЬЯ Разработала: Меньшенина Любовь Куприяновна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ «Осинцевская СОШ»
Транксрипт:

Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год

познакомить детей с биографией и творчеством Л.Н.Толстого; продолжить работу по воспитанию нравственных качеств человека; Старость надо уважать.

*учить находить главную мысль произведения, подтверждать свои суждения цитатами из текста; *развивать логику; *совершенствовать технику чтения; *воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям.

портрет писателя, выставка книг Л.Н.Толстого, мультимедийный проектор, презентация, рисунки учащихся на тему «Моя семья» работа с художественным текстом

развитие критического мышления через чтение и письмо чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, кластер, поиск ответов на поставленные в I части вопросы, проверка первоначальных предположений, ответы на вопросы, работа в парах.

« Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле » Библия, Ветхий Завет

Ход у рока

Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания и объяснить их смысл : Вся семья вместе … … тот вовек не погибает. Кто родителей почитает … … детки же и горе. Детки - радость … … и душа на месте. Работа в парах.

- Запишите в тетради, как вы понимаете слово « семья ». Чтение ответов детей ( по выбору учителя ) и обсуждение. - Попробуйте ответить на вопрос, почему люди создают семью. - Рассмотрите выставку рисунков « Моя семья ». Задайте вопросы авторам рисунков.

Вопросы и задания : - Есть ли в вашей семье старые люди ? - Сравните ваши рисунки с иллюстрацией в учебнике. - Что вы можете сказать об этой семье ? - Кто, на ваш взгляд, самый беспомощный в семье ? - Кто и почему должен быть опорой для дедушки ?

Целевая установка перед чтением текста - Сегодня мы знакомимся с рассказом Л. Н. Толстого « Старый дед и внучек »? Что вы знаете об авторе ? Какие его произведения вы читали ? - Что объединяет рассказы Л. Н. Толстого для детей ? - Прочитаем текст и попытаемся понять, какой совет даёт нам автор ?

Вопросы : - В чьей семье живёт дедушка ? - Объясните слово « невестка ». Задание : - Составьте кластер – описание данной семьи. Семья ДЕД МАТЬ ВНУК ОТЕЦ

Вопросы и задания : - Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким беспомощным ? Выборочное чтение - Почему деда стали кормить за печкой ? - Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой ? - Как повёл себя старик ?

Вопросы и задания : - Подберите к слову « слаживает » синоним. - Что делал Миша из дощечек ? - Что такое лоханка ? - Прочитайте диалог отца и сына в лицах - Как вы думаете, что почувствовал отец, услышав ответ сына ?

Вопросы : - Почему родители Миши заплакали ? - Как изменилась жизнь дедушки после этого случая ? Составим кластер последовательности событий в рассказе. за печкой обед в лоханке обед в лоханке лохань для родителей Достойное отношение

Вопросы и задания : - Прочитайте пословицу и соотнесите её с рассказом. - Что значит почитать старших ? - Какой же совет даёт нам автор ? Прочитайте цитату из Библии, записанную на доске, вспомните всё, о чём мы говорили на уроке, и сделайте вывод, чему хотел научить нас автор рассказа ? Задание : составить синквейн слова « семья », (« старость »)

( в помощь учителю )

« Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле » Библия, Ветхий Завет