Проектная работа Выполнила: Билашенко Ольга Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф УНКЦИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Работу выполнили учителя МОУ СОШ 3 Гондуркаева Л. Ю. Нечаева Е. В.
Advertisements

"Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепьяно: научиться ему можно, только подражая хорошим образом.
Технология построения учебного процесса урока информатики в начальной школе.
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
- изучить материал методической литературы по теме исследования; - выделить особенности активизации познавательной деятельности школьников; - оформить.
МБОУ Барило-Крепинская СОШ Автор: учитель технологии Харланова Людмила Васильевна МБОУ Барило-Крепинская СОШ Сл. Барило-Крепинская.
«Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающих…»
2 обобщить и систематизировать материал по теме; обобщить и систематизировать материал по теме; развивать вычислительные навыки, ответственность друг.
Анализ современного урока В помощь учителю
Районное методическое объединение учителей географии.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Транксрипт:

Проектная работа Выполнила: Билашенко Ольга Павловна.

Цель проекта: « Исследовать методику работы над текстовой задачей, выявить новые подходы к решению текстовых арифметических задач, в частности задач на дроби ». Задачи проекта. Образовательные : сформировать способность к решению трёх типов простых задач на дроби, решению составных задач, познакомить с приёмом решения различных задач на совместную работу. Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность, исследовательские навыки, формировать логическое, абстрактное мышление. Воспитательные: воспитывать ответственность, трудолюбие, культуру умственного труда, развивать эстетическое восприятие, прививать интерес к математике, способствовать укреплению здоровья.

Характеристика темы. Использование арифметических способов решения задач способствует общему развитию учащихся, развитию не только логического, но и образного мышления, лучшему освоению естественного языка, а это повышает эффективность обучения математике и смежных дисциплин. В ходе изучения математики учащиеся 5 класса изучают трудный для них тип задач на совместную работу. Необходимо организовать работу так, чтобы ученики сами открыли способы решения таких задач. Наиболее трудным моментом является обозначение единицей всего целого (пути, объёма работы и т.д.). Начиная работать над задачами на совместную работу с 5 класса, я готовлю учащихся к решению задач в курсе алгебры 8 класса, а также это способствует успешной подготовке учащихся и сдачи экзамена в 9-ом и 11-ом классах. Работаю по учебнику «Математика 5 класс» авторы: Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон.

Методические требования к системе задач. Принцип научности. Принцип деятельности. Принцип доступности. Принцип психологической Принцип последовательности. комфортности. Принцип системности. Принцип вариативности. Принцип наглядности. Принцип творчества. Система демонстрационного обучения Система деятельностного обучения Методические требования к системе задач.

Математические понятия, утверждения. -Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, надо это число умножить на дробь. -Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо это число разделить на дробь. -Чтобы найти какую часть одно число составляет от другого, надо первое число разделить на второе. b = m:n* a часть дробь целое P = 1: T Где р- искомая часть работы, Т – время работы, 1 – вся искомая работа. (Путь, пройденный движущимися телами, рассматривается как совместная работа).

Алгоритм решения текстовых задач. 1.Проанализировать задачную ситуацию. 2.Построить план решения задачи с учётом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами (с учётом типа задачи). 3. Использовать результат каждого действия в рамках условия задачи. 4. Проверить правильность решения задачи (проанализировав ответ задачи).

Ключевые задачи. Задача 1. Длина экватора Земли равна км, а её диаметр составляет длины экватора. Чему равен диаметр Земли? Задача 2. Ширина Керченского пролива 4 км, что составляет ширины Берингова пролива. Какова ширина Берингова пролива? Задача 3. Диаметр Земли равен примерно км, а диаметр самого крупного спутника км. Какую часть диаметр Луны составляет от диаметра Земли?

Разноуровневые задачи. Задача I уровня. Через первую трубу бассейн можно наполнить за 3 ч, через вторую – за 6 ч. какую часть бассейна наполнит каждая труба за 1 ч? Задача II уровня. Через первую трубу можно наполнить бак за 10 мин, через вторую – за 15 мин. за сколько минут можно наполнить бак через обе трубы? Задача III уровня. Одна бригада может выполнить задание за 9 дней, а вторая – за12 дней. первая бригада работала над выполнением этого задания 3 дня, потом вторая бригада закончила работу. За сколько дней было выполнено задание?