Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что, прежде всего, он должен познать что такое и на что способен. Мишель Монтень.
Оценивание не отменяется. Напротив, заменяется развёрнутой системой оценочных взаимоотношений, сотрудничеством ребёнка и взрослого в производстве и применении оценок. ЭТО СОТРУДНИЧЕСТВО НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТЕЙ И УМЕНИЙ САМООЦЕНИВАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ САМООБУЧЕНИЯ. Помочь ребёнку обрести здоровую, спокойную уверенность в себе, здоровую самокритичность – одна из центральных задач школы, объявившей о своих намерениях формировать у детей умение учиться.
Оценка – неотделимый компонент учебной деятельности. Осознание причин неудач – первый шаг к успеху в учении. Главной задачей учителя является создание с первых дней в школе таких условий, которые бы обеспечивали не только успешное развитие, но и комфортность, здоровьесберегающий потенциал.
Сегодня нужно и можно изменять подходы к организации образовательного процесса с позиции деятельностного обучения, сместив акценты на формирование учебной самостоятельности детей, ядром которого являются контрольно – оценочные действия. Система Д.Б.Эльконина В.П.Давыдова Л.Леонтьев Г.Цукерман Г.Ксензова. ЧТО СЕГОДНЯ ПРЕДЛАГАЮТ УЧЁНЫЕ, ПЕДАГОГИ, ПСИХОЛОГИ для совершенствования контрольно – оценочной деятельности??????
- чему учиться, т.е рефлексия – что я ещё не знаю, не умею; - как научиться – освоить способы, помогающие преодолеть свою некомпетентность.
1 класс. Задачи: Сформировать мотивационный компонент контрольно – оценочной деятельности. Создать условия для формирования самоконтроля и самооценки. Обеспечить сотрудничество с родителями по безотметочному обучению Создать условия для здоровьесберегающего потенциала оценки. 2 класс.Задачи. 1.Способствовать формированию критериальной основы обучения. 2. Продолжить работу по созданию условий для наращивания рефлексивного опыта учащихся (в выражении своего отношения к уроку и своей работы) 3.Разнообразить виды и соответственно приёмы формирования контрольно – оценочных действий. 4. Вести учёт учебных достижений.
Расширение способов обучения контролю и оценке в 3 классе 1.Формировать учебно – познавательную активность и самостоятельность детей в контрольно – оценочной деятельности. 2.Научить детей контролировать и оценивать свои действия, соотносить результат с целью. Перспективы развития контрольно – оценочной деятельности в 4 классе. 1.Введение предупреждающего контроля. Сравнение результатов с образцом, эталоном через систему необходимых условий, т.е. при каких условиях возможен результат. 2.Обучение планированию с отсутствующими звеньями. 3.Научить детей контролировать и оценивать свои действия по бальной системе.
?
Наработать новый механизм контрольно – оценочной деятельности.
2. Сделать оценивание системообразующим, влияющем на развитие учебной самостоятельности.
4. Проводить работу по оценочной деятельности в сотрудничестве с родителями.