Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что, прежде всего, он должен познать что такое и на что способен. Мишель Монтень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
Advertisements

Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Круглый стол «Здоровьесберегающая среда в школе».
Безотметочное оценивание. Оценка – установленное обозначение степени знаний ученика, выставляемое преподавателем.
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Системно- деятельностны й подход В рамках ФГОС нового поколения.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Создание развивающей образовательной среды.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Воронцов А.Б.. Основные составляющие современного качества образования: акценты и приоритеты. Самооценка как действие по саморегуляции образования в ОУ.
* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
«Система контроля и оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО»
Транксрипт:

Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что, прежде всего, он должен познать что такое и на что способен. Мишель Монтень.

Оценивание не отменяется. Напротив, заменяется развёрнутой системой оценочных взаимоотношений, сотрудничеством ребёнка и взрослого в производстве и применении оценок. ЭТО СОТРУДНИЧЕСТВО НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ У ШКОЛЬНИКОВ СПОСОБНОСТЕЙ И УМЕНИЙ САМООЦЕНИВАНИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ САМООБУЧЕНИЯ. Помочь ребёнку обрести здоровую, спокойную уверенность в себе, здоровую самокритичность – одна из центральных задач школы, объявившей о своих намерениях формировать у детей умение учиться.

Оценка – неотделимый компонент учебной деятельности. Осознание причин неудач – первый шаг к успеху в учении. Главной задачей учителя является создание с первых дней в школе таких условий, которые бы обеспечивали не только успешное развитие, но и комфортность, здоровьесберегающий потенциал.

Сегодня нужно и можно изменять подходы к организации образовательного процесса с позиции деятельностного обучения, сместив акценты на формирование учебной самостоятельности детей, ядром которого являются контрольно – оценочные действия. Система Д.Б.Эльконина В.П.Давыдова Л.Леонтьев Г.Цукерман Г.Ксензова. ЧТО СЕГОДНЯ ПРЕДЛАГАЮТ УЧЁНЫЕ, ПЕДАГОГИ, ПСИХОЛОГИ для совершенствования контрольно – оценочной деятельности??????

- чему учиться, т.е рефлексия – что я ещё не знаю, не умею; - как научиться – освоить способы, помогающие преодолеть свою некомпетентность.

1 класс. Задачи: Сформировать мотивационный компонент контрольно – оценочной деятельности. Создать условия для формирования самоконтроля и самооценки. Обеспечить сотрудничество с родителями по безотметочному обучению Создать условия для здоровьесберегающего потенциала оценки. 2 класс.Задачи. 1.Способствовать формированию критериальной основы обучения. 2. Продолжить работу по созданию условий для наращивания рефлексивного опыта учащихся (в выражении своего отношения к уроку и своей работы) 3.Разнообразить виды и соответственно приёмы формирования контрольно – оценочных действий. 4. Вести учёт учебных достижений.

Расширение способов обучения контролю и оценке в 3 классе 1.Формировать учебно – познавательную активность и самостоятельность детей в контрольно – оценочной деятельности. 2.Научить детей контролировать и оценивать свои действия, соотносить результат с целью. Перспективы развития контрольно – оценочной деятельности в 4 классе. 1.Введение предупреждающего контроля. Сравнение результатов с образцом, эталоном через систему необходимых условий, т.е. при каких условиях возможен результат. 2.Обучение планированию с отсутствующими звеньями. 3.Научить детей контролировать и оценивать свои действия по бальной системе.

?

Наработать новый механизм контрольно – оценочной деятельности.

2. Сделать оценивание системообразующим, влияющем на развитие учебной самостоятельности.

4. Проводить работу по оценочной деятельности в сотрудничестве с родителями.