Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ Маркетинговые коммуникации Еще раз об убеждениях
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ 5482 Подтекст коммуникаций Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно ПРОДАЖА ТОВАРОВ Оригинальные сообщения Информативные сообщения Привлекательные сообщения Качество ЦенаМерчандайзинг
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ 5483 Маркетинговые коммуникации Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них. Показать в чем СИЛА Скрыть Слабость
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ 5484 Маркетинговые коммуникационные обращения Для распространения маркетинговых обращений могут использоваться сотни различных видов коммуникаций Реклама Стимулирование сбыта PR (связи с общественностью) Прямой маркетинг Личная продажа Спонсорство Комплекс продвижения
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ 5485 Этапы разработки эффективных коммуникаций 1. Определение целевой аудитории 2. Определение желаемой ответной реакции 3. Выбор обращения 4. Выбор средств распространения 5. Учет потока обратной связи 6. Разработка бюджета 7. Разработка программы продвижения
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ состояний покупательской готовности Это состояния, через которые проходят покупатели до момента принятия решения о покупке* ОсведомленностьЗнаниеПредрасположенность ПредпочтениеУбеждениеПокупка *Аналог: модель AIDA
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ 5487 Реклама (Advertising) Реклама любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ 5488 Стимулирование сбыта (Sales promotion) Стимулирование сбыта различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала. РЕКЛАМА СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА Купите НАШ товар СЕЙЧАС!!!
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ 5489 Личные продажи (personal selling) Личные продажи – представление товара 1-му или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемые в процессе непосредственного общения и имеющие целью продажу продукта
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ Прямой маркетинг (direct marketing) Прямой маркетинг система сбыта товара с помощью различных видов рекламы, которая имеет непосредственный контакт с потребителем и направлена обычно на получение от него немедленной реакции. Инфо о товаре Покупатель реакция
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ Public Relations (PR) PR – налаживание отношений между компанией и различными контактными аудиториями, посредством создания выгодной для компании репутации, положительного имиджа (устранения негатива) + высокая степень доверия + достижение особой ЦА + антикризисный PR + PR для мед. товаров
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ Составление обращения Самое главное! Содержание Структура Форма обращения Выбор источника 3 типа мотивов: 1. Рациональные (личная выгода) 2. Эмоциональные 3. Нравственные Отдельно Не используют
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ Структура сообщения ??? сами предлагаете вариант выбора ??? ??? Предлагаете сделать выбор потребителю ??? Факторы, влияющие на структуру комплекса продвижения 1. Тип товара/рынка 2. Использование PUSH/PULL 3. Степень готовности покупателя и PLC
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ Эффективность коммуникаций РЕКЛАМА СС ЛП PR ЛП Прямой Маркетинг РЕКЛАМА PR Товары народного потребления Товары производственного назначения
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ Push/Pull стратегия Проталкивание Проталкивание (PUSH) – стратегия продвижения товара с помощью стимулирования сбыта, направленная на посредников. Протаскивание Протаскивание (PULL) – маркетинговая деятельность, ориентированная на конечных потребителей
Маркетинговые коммуникации. Старостин Василий ЦОЦ