Проблемы проектирования пользовательских интерфейсов при разработке ПО UIDesign Group
Отсутствие четкого видения целей и задач продукта, и большое количество переделок; Отсутствие четкого видения целей и задач продукта, и большое количество переделок; Капризность заказчика и бессмысленное затягивание решений; Капризность заказчика и бессмысленное затягивание решений; Необъяснимый провал вроде бы полностью готового продукта. Необъяснимый провал вроде бы полностью готового продукта. Пора задуматься?
Причины недооценки процессов UCD Новые требования рынка не осознаны разработчиками; Новые требования рынка не осознаны разработчиками; Мифы внутри среды разработчиков; Мифы внутри среды разработчиков; Медленная эволюция цикла разработки; Медленная эволюция цикла разработки; Проблемы с этапом ППИ при следовании популярным методологиям. Проблемы с этапом ППИ при следовании популярным методологиям.
3 волны развития ИТ - отрасли 1. Железная волна; 2. Программная волна; 3. Гуманитарная волна.
Жизненный цикл продукта Стадии продвижения продукта
«Табуретка» успешности
Мифы в среде участников рынка Интерфейс – лишь дополнительное, вторичное свойство продукта; Интерфейс – лишь дополнительное, вторичное свойство продукта; Функциональность – это все; Функциональность – это все; Тупость пользователей; Тупость пользователей; Непредсказуемость рынка; Непредсказуемость рынка; Сверхважность дедлайна; Сверхважность дедлайна; Интерфейс – всего лишь картинка. Интерфейс – всего лишь картинка.
Общий цикл разработки ПИ 1. Исследования, анализ и формирование требований; 2. Проектирование ИА, разработка экранных форм и модели интерактивного взаимодействия с продуктом; 3. Тестирование прототипов, систем, итеративный редизайн.
Медленная эволюция цикла разработки ПО
Новый подход, смена концепции
Варианты интеграции специалистов в структуру разработчика Внутри QA отдела; Внутри QA отдела; Внутри отдела разработки; Внутри отдела разработки; Внутри отдела маркетинга; Внутри отдела маркетинга; Отдельно под началом CXO (Chief Experience Officer). Отдельно под началом CXO (Chief Experience Officer).
Модель организации процесса разработки Структуры команды разработки ПО (Cooper)
Степень зрелости компании, уровни вовлечения в ППИ 1. Невежественный; 2. Частичный; 3. Управляемый; 4. Инфраструктурный; 5. Обеспеченный персоналом (10% персонала заняты юзабилити); 6. Регулярный, рутинный.
Отдача от процесса ППИ для разработчиков Оптимизация планирования, разработки, редизайна; Оптимизация планирования, разработки, редизайна; Отсутствие проблем согласования с заказчиком; Отсутствие проблем согласования с заказчиком; Снижение затрат на поддержку; Снижение затрат на поддержку; Легкость развития продукта/линейки; Легкость развития продукта/линейки; Конкурентные преимущества, престижность. Конкурентные преимущества, престижность.
Отдача от процесса ППИ для заказчиков Легкость прогнозирования судьбы продукта; Легкость прогнозирования судьбы продукта; Повышение эффективности бизнеса (ROI от автоматизации); Повышение эффективности бизнеса (ROI от автоматизации); Снижение критических ситуаций; Снижение критических ситуаций; Повышение лояльности пользователей; Повышение лояльности пользователей; Конкурентные преимущества, престижность. Конкурентные преимущества, престижность.
Резюме Переход от технологий к удовлетворению потребностей
Литература (1) Randolph Bias and Deborah Mayhew Randolph Bias and Deborah Mayhew Cost-Justifying Usability; Alan Cooper Alan Cooper Inmates Are Running the Asylum, The: Why High-Tech Products Drive Us Crazy and How to Restore the Sanity; Karen Donoghue Karen Donoghue Built for Use;
Литература (2) Deborah Mayhew Deborah Mayhew The Usability Engineering Lifecycle; Don Norman Don Norman The Invisible Computer; Eric Schaffer Eric Schaffer Institutionalization of Usability: A Step-by- Step Guide.
Вопросы? Copyright © UIDesign Group