Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках информатики.
Взгляни горе в лицо тупа вершина, А сбоку погляди она остра. Иди навстречу и гора все выше, Иди назад и ниже все гора... О нет, она свой облик не меняет, Гора одна и та же в этом суть. А превращенья от того зависят, с какого места на него взглянуть. Су Дун По.
Сегодня ученик должен: самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем.
Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
Технологические этапы Критическое мышление Этот урок необходим для … Из электронного учебника. Среда изучения. Программный продукт. Научный пример. Применение в различных областях деятельности. Я буду применять эти знания в профессиональной деятельности. Изучение темы урока предлагается строго дозированно, Каждая смысловая часть продтверждается на практике по заданному алгоритму.. Я концепция. Возможность повторного изучения каждого этапа урока, переосмысление собственной цели обучения.
Технология развития критического мышления на уроках информатики помогает формировать у учащихся: самостоятельность, коммуникативность, толерантность, мобильность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, самореализоваться и социализироваться в современном мире.