Культура речи Подготовка к ЕГЭ. Будьте внимательны! Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном сказуемым. Деепричастие обозначает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Advertisements

5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
А6. Грамматические ошибки. 1. Употребление предлогов Предлоги согласно, вопреки, благодаря употребляются только с дательным падежом (кому? чему?) Предлог.
На выставке, которая открылась в Москве, показано немало картин, которые свидетельствуют о творческом росте молодых художников. На открывшейся в Москве.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Ответы к тесту Вариант Вариант
Можно заменить причастным оборотом 1.Если местоимение который является подлежащим, можно заменить действительным или страдательным причастием 1.Если местоимение.
Задание А 6 экзамена в формате ЕГЭ Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043 Синтаксические нормы : замена придаточного.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Подготовьте рассказ о деепричастии добавочное действие глагол признаки предмета по действию вид время возвратность изменяется по родам и падежам не изменяется.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Цели урока – совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности; – повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; –
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Второстепенные члены предложения – члены предложения, которые не образуют предикативной (грамматической) основы, а служат для пояснения, уточнения, дополнения.
Синтаксические нормы. Озаглавьте колонки. Скучать по вас грустить по нас оплатить проезд благодаря подсказке вопреки ожиданию согласно приказу заведующий.
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Цели урока. Дать понятие о видах связи слов в словосочетании.Дать понятие о видах связи слов в словосочетании. Научить определять способы связи в словосочетаниях,
Транксрипт:

Культура речи Подготовка к ЕГЭ

Будьте внимательны! Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном сказуемым. Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном сказуемым. Причастный оборот относится к определяемому слову и согласуется с ним в числе, роде и падеже. Причастный оборот относится к определяемому слову и согласуется с ним в числе, роде и падеже. Зачастую в предложении один из причастных оборотов можно заменить синонимичным придаточным определительным. Зачастую в предложении один из причастных оборотов можно заменить синонимичным придаточным определительным.

Будьте внимательны! В предложениях с несколькими придаточными определительными возможна замена одного из них причастным оборотом. В предложениях с несколькими придаточными определительными возможна замена одного из них причастным оборотом. Во избежание двусмысленного понимания не используйте союзное слово «который», если в главном предложении есть несколько слов, стоящих в одной и той же грамматической форме. Во избежание двусмысленного понимания не используйте союзное слово «который», если в главном предложении есть несколько слов, стоящих в одной и той же грамматической форме.

В каком предложении нет синтаксической ошибки? 1) Разные по характеру люди чрезвычайно привлекали мое внимание. 2) Не рассмотрев образ автора в «Евгении Онегине», мой анализ будет односторонним. 3) Регулярно занимаясь спортом, наше здоровье укрепится. 4) Посещая выставку, мне было интересно, как художники изображают мой родной город. В каком предложении нет синтаксической ошибки? 1) Прочитав письмо Ани, мне показались странными ее упреки и жалобы. 2) В пьесе есть и второстепенные герои, и, не упомянув о них, мое сочинение осталось бы незаконченным. 3) Автор описывает трогательную верность Ирины любимому человеку. 4) Благодаря усилий жильцов двор совершенно изменился: были разбиты газоны с цветами, построена детская площадка.

В каком предложении допущена синтаксическая ошибка? 1) Закрыв книгу, я старался по памяти восстановить текст стихотворения. 2) Закрыв книгу, герои надолго остаются в нашей памяти. 3) Закрыв книгу, Игорь мгновенно забыл о прочитанном. 4) Закрыв книгу, она мечтательно поглядела в окно. В каком предложении нет синтаксической ошибки? 1) Я с восхищением следил за самолетами, чудесным творением увлеченных людей, которые удалялись на запад. 2) Глядя на первоклассников, у нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы. 3) Пьер похож на Андрея Болконского, а княжна Марья похожа на своего брата. 4) Катерина жила в родном доме, как птичка на воле; попав в дом Кабанихи, жизнь ее резко переменилась.

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)Поэзия и проза естественно соединены в романе Пастернака «Доктор Живаго». 2)Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней. 3)Наш язык заслужил не только бережное обращение к себе, но и общенародную защиту. 4)В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1)Мы подошли к теплоходу «Пётр Великий». 2)Я прочитал не только сам роман, но и критическую статью о нём. 3) Марина Цветаева безмерно уважала Анну Ахматову и восхищалась её творчеством. 4) Требования к вступительному сочинению не выходят за рамки, ограниченными школьной программой. 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц. 2) Пушкин описывает пугачёвское восстание и критически высказывается о нём. 3) Отечественная война 1812 года описана в романе «Война и мир». 4) В мэрии состоялось обсуждение планов, касавшихся реконструкции старых зданий в центре Москвы.

Многие предлоги требуют определённого падежа! Дательный падеж (Кому? Чему?) БлагодаряСогласноВопреки Родительный падеж (Кого? Чего?) В силу В случае При наличии ВвидуВследствие

Запишите предложения с данными ниже сочетаниями слов, используя их как обстоятельства. Согласно (указание главного инженера); в случае (возможная неисправность); ввиду (сильный шторм); вследствие (полученная накануне травма); несмотря на (непредвиденные задержки в пути); при наличии (свободные места); благодаря (поддержка товарищей); вопреки (советы брата); в силу (сложившиеся накануне обстоятельства).

Будьте внимательны! При склонении числительных изменяются обе части и все слова (тремястами пятьюдесятью шестью). При склонении числительных изменяются обе части и все слова (тремястами пятьюдесятью шестью). При образовании степеней сравнения прилагательных и наречий используются или суффиксы, или формообразующие частицы (красивее, более красивый, более красиво). При образовании степеней сравнения прилагательных и наречий используются или суффиксы, или формообразующие частицы (красивее, более красивый, более красиво).

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в две тысячи двадцать втором году 2) несколько помидор 3) совсем озяб 4) старые пропуска 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) килограмм помидоров 2) будущие выборы 3) в двух тысяч втором году 4) опять ошиблась 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более нужнее 2) несколько гектаров 3) с четырьмястами рублями 4) поезжай домой